Медиакарта
1:03 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Десерт от «Первого»

Десерт от «Первого»
16:27 | 13 апреля 2011

Любой товаропроизводитель стремится к расширению рынка сбыта. Не исключение и ОАО «Первый хлебокомбинат» г. Челябинска – ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском федеральном округе. На недавно состоявшейся пресс-конференции в ИА «Тюменская линия» директор Тюменского филиала ОАО «Первый хлебокомбинат» Мурат Тулебаев рассказал немного об истории комбината, о возникновении торговой марки «Ravela» и о планах на ближайшую перспективу.

ОАО «Первый хлебокомбинат» – одно из старейших предприятий в УрФО: в 2012 году ему исполнится 80 лет. В настоящее время комбинат входит в структуру агропромышленного холдинга «Макфа» и является одним из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий. Ежегодно ассортиментная линейка на хлебокомбинате обновляется. Ведётся постоянная работа по улучшению вкусовых характеристик продукции и её оформления. Разрабатываются новые оригинальные рецептуры по европейским технологиям. В 2004 году на предприятии начался новый этап развития. Под торговой маркой «RAVELA» впервые в Уральском регионе был налажен выпуск круглых порционных вафельных тортов по уникальной чешской технологии. В 2005 – освоено изготовление бисквитных тортов на основе взбитых сливок. Цеха по производству бисквитно-кремовых изделий занимают площадь в две тысячи квадратных метров. До 2007 года продукция реализовывалась только на территории Челябинской области. На сегодняшний день открыты филиалы в Екатеринбурге и Тюмени. Активно развивается и работа через дистрибуторов. «У нас множество наград, – с гордостью говорит Мурат Тулебаев. – В прошлом году на международном смотре качества наша торговая марка получила гран-при. На ежегодном фестивале качества хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и тортов дипломов I степени удостоено несколько тортов и пирожное «Эклеры». Лауреатом конкурса «100 лучших товаров» в 2010 году стала новинка года – торт «Эстерхази». Компания вышла на рынок с серьёзными намерениями – завоевать значительный сегмент аудитории. Это заставляет работать над качеством». Далее руководитель тюменского филиала хлебокомбината ответил на вопросы журналистов.
– Где можно приобрести продукцию «Первого хлебокомбината»?
– Практически во всех федеральных («МETRO», «Магнит», «Пчёлка» и другие) и местных торговых сетях, а также в магазинах Тюмени, ХМАО и ЯНАО. Дилерская сеть налажена в Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске, Чите, Владивостоке, Магадане, в Республике Казахстан.
– Как часто обновляется ассортимент продукции?
– Он постоянно расширяется и добавляется: четыре-пять новинок вводится ежемесячно. В настоящее время мы производим более ста наименований пирожных, тортов, профитролей, чизкейков, десертов.
– Торты – дорогое удовольствие. На покупателей с каким уровнем дохода рассчитана ваша продукция?
– Наша продукция доступна всем слоям населения. Например, серия тортов «Премиум» – для людей со средним достатком. В период кризиса мы разработали торты серии «Эконом». У них оптимальное соотношение «цена – качество». Многим нравятся торты из серии «Ретро», изготовленные по традиционным рецептурам («Муравейник», «Киевлянка»), из серии «Домашние рецепты». Серия «Лайт» – для тех, кто строго следит за фигурой.
– Как контролируется качество продукции?
– У нас действует одиннадцать схем контроля качества: за сырьём и материалами, технологическим процессом. В 1995 году на предприятии создан испытательный центр, который успешно проходит инспекционные и сертификационные аудиты. За все годы работы у нас не было ни одной жалобы на качество.
– Есть успехи в текущем году?
– Да. Диплом I степени и золотую медаль на международном смотре качества получили пряники «Ярмарочные», диплом II степени и серебро завоевал кекс «Свердловский». Бронзу получили пряники «Кокосовые», «Постные» и кекс «Уфимский».
– Много средств предприятие вкладывает в развитие производства?
– В 2010 году ОАО «Первый хлебокомбинат» потратил 430 миллионов рублей на инновационное оборудование.
– Каковы перспективы дальнейшего развития?
– В планах – закрепление на столичном рынке и выход на рынки Республики Беларусь и Украины. После конференции мы продегустировали челябинские торты– вкус действительно отменный. Так что, если вы не мастер печь «Наполеоны», а родных хочется порадовать десертом, приобретите торт в магазине. Уверена, вам понравится!
Светлана Нечаева. Фото Василия Баранова.