Медиакарта
16:33 | 20 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Кто в условиях тепличных, а кто-то бьётся сам

В нашей газете 2 марта был опубликован материал Бориса Соколова «Выбирать крестьянину» о закупе молока с личных подворий. В частности, автор упомянул, что монополию закупа нарушает (то есть создаёт здоровую конкуренцию) частный предприниматель Александр Иванов. Он написал в редакцию о своём видении проблемы. Приводим его письмо полностью:

– Я занимаюсь заготовкой молока десять лет, кооператив «Центр» – шесть. Первое время молоко заготавливали на своей машине, затем государство дало нам две «Газели», кооперативу – три. Сейчас вновь поступили машины, но нам дали одну «Газель», кооперативу – две и два ГАЗ-53. В результате – у нас три машины, две из которых требуют капитального ремонта, в кооперативе – семь машин. Мы просим выделить нам автотранспорт, нам не дают, хотя есть постановление № 60 от 24.02.2009 года, в котором сказано, что нам должна быть оказана помощь в технике и оборудовании (от редакции: «…1.19 Специализированная техника, приобретённая в муниципальную собственность, передаётся на условиях договора аренды СПК и иным структурам, осуществляющим закуп сельскохозяйственной продукции у малых форм хозяйствования АПК…»).

При таких тепличных условиях, которые созданы для кооператива, можно работать. Им оплачивается 25% затрат, а было и 40%. Представьте, сколько затрат только на бензин! Мы от государства не получаем этого и ещё платим по 20 копеек за литр «Центру» на содержание Бигилинского молокозавода.

В прошлом году мы пробовали объединиться с кооперативом. Результат: сдатчикам задерживалась оплата за молоко. За январь 2009 года рассчитались только в марте. Мы же получили зарплату только в сентябре. Не могли сойтись во мнении по договору. Кооператив установил нам зарплату по 4 263 рубля в месяц. Кто согласиться вставать каждый день в 4 часа утра в дождь, холод за такие деньги? Мы не дали своего согласия работать. Съездили с их расчётами в департамент АПК, где нам посоветовали работать самостоятельно. Мы так и сделали. Не понятно только одно: чем мотивировал человек, который давал корреспонденту такие данные о цене 9-9,2 рубля за сданный килограмм молока, ведь, зная эти цифры, он должен знать, что цены ни мы, ни кооператив не устанавливаем. Их диктует молочный завод.

Огромная благодарность администрации области, что доплачивает людям субсидии, потому как летом молзавод снижает цену на молоко.

Не знаю, какой мы приносим вред району. Все налоги, которые платим, идут в бюджет района. Помощи никакой не просим, только машины и холодильники (нам дали 10, в кооперативе – больше 20). Людям платим только как за первый сорт, хотя каждый месяц Ялуторовский молзавод оценивает молоко вторым сортом. Только в январе было сдано в Ялуторовск 17,5 тонны молока вторым сортом. Вот и надо подумать, кто выгоднее для государства – кооперативы, которым надо выделять много средств, или частные предприниматели, работающие самостоятельно?