Медиакарта
12:29 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наладят сервис – появится и репутация

Наладят сервис – появится и репутация
10:35 | 19 апреля 2011
Источник:

В области совершенствуется система технического обслуживания

Валерий ИКСАНОВ /фото автора/

После торжественного открытия зимой технического центра ООО «Меркьюри технолоджи» главный специалист одного из райсельхозуправлений сказал: «Тракторград в Винзилях впечатляет! Но посмотрим, как в этих дворцах начнут работать. Бывало, сервисные центры очень подводили земледельцев. «Джон Диры» без настроек и запчастей подолгу на приколе стояли...».

И вот середина апреля. В цехе техноцентра на ремонте и регламентных работах восемь тракторов со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет.

– Сейчас здесь трудятся три инженера, – говорит начальник сервисной службы. – Четверо на выезде – новые посевные комплексы запускают.

Сервисным инженерам Андрею Ревягину и Игорю Кутыреву только вчера поручили ремонт и регулировку переднего моста одного из тракторов. Работы собираются закончить в течение дня. Так что мои опасения по поводу малочисленности персонала были напрасными. Действия ремонтников чёткие и отточенные опытом – ни одного лишнего движения. Сборку моста с помощью подъемника можно было снимать на видеокамеру. в качестве примера. Помню, как такие большие узлы отечественной техники собирали раньше. Бух – кувалдой да бац – молотком, чтоб подшипники встали на место. Здесь же все происходило весьма деликатно. До микронов выверяли соединения деталей…

Евгений Макатаев проводил плановый капитальный ремонт двигателя, наработавшего более восьми тысяч моточасов. Инженер провел полную разборку, дефектовку и приступил к замене поршневой, вкладышей и ремонту головки.

Все работники сервисной службы, так же, как и их начальник Юрий Кулешов, имеют высшее образование – каждый в свое время окончил Тюменскую сельхозакадемию. Несколько раз в год повышают квалификацию на заводах «Джон Дир».

– Ты, наверное, в студентах мечтал, – спрашиваю Макатаева, – в должности начальника машинно-тракторных мастерских ходить по цехам с блокнотиком в руках. А тут приходится делать всё своими ручками.

– У меня к хорошей и сложной технике душа лежит, – улыбается он. – Условия для работы у нас здесь просто идеальные. В посевную по первому звонку будем выезжать в хозяйства. Для этого имеются пять передвижных сервисных мастерских на базе автомобилей «форд-транзит» и «форд-рейнджер».

Специалист из отдела запчастей Александр Жак показал мне склад. В нём хранится запасных частей более чем на 50 миллионов рублей. К началу посевной их объем увеличится.

– С этим количеством можно будет обеспечить ремонт и сервис техники сельхозпроизводителей? – спрашиваю Александра Анатольевича.

– Мы уже обеспечиваем, – отвечает. – С начала года реализовали запасных частей на 50 миллионов рублей. Готовы также осуществить поставку необходимого самолетом в течение двух суток со складов Москвы.

Работники технического центра рассказали, что в области насчитывается около 490 тракторов, посевных комплексов и комбайнов «Джон Дир». И задача коллектива – привлечь всех владельцев этой техники в «Меркьюри технолоджи» высоким качеством сервисных услуг и ремонтом.

– Во время посевной, – обещает Юрий Кулешов, – будем также выезжать в хозяйства с бесплатной программой поддержки. Поможем с настройкой сложных компьютеризованных посевных комплексов последних модификаций. К слову сказать, наши специалисты уже обучали на местах механизаторов. Проводили тренинги по техническому обслуживанию. Селяне узнали: на каких скоростях работать, как исключить просевы, как проводить дополнительные настройки… Приезжали механизаторы поучиться и в наш технический центр. Я не сторонник похвальбы, но скажу, что мы стараемся облегчить жизнь сельхозпроизводителям.