Дело государственной важности
Большому желанию упоровских любителей природы не допустить открытия весенней охоты в сезоне 2011 года противостоит приказ ГУТО «Служба охраны животного мира» от 06 апреля 2011 года, изданный в соответствии с приказом Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 04.04.2011 №13 о/д «О проведении весенней охоты на пернатую дичь в Тюменской области в 2011 году» в период с 23 апреля по 3 мая 2011 года.
В нём определены нормы отстрела селезней уток, гусей, способы охоты и правила выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Таким образом, не вернувшимся ещё из тёплых краёв уткам и гусям на родине подписан смертный приговор. Не надо быть идеалистом, чтобы не предвидеть в устраиваемой бойне гибель самок: уток и гусынь, а также другие виды дичи, запрещённые для добычи. Ведь вооружённая публика жаждет шоу, и для неё нет разницы, в кого стрелять. Проконтролировать же малой горстке инспекторов, усиленной сотрудниками внутренних дел, все угодья района очень не просто.
Ситуация может усугубиться тем, что в сухую и жаркую погоду увеличится угроза лесных пожаров, и тогда она станет угрожающей для всего живого.
Так надо ли открывать весеннюю охоту, тем более что водоплавающей птицы в районе осталось совсем мало. Даже в годы её изобилия советская власть воздерживалась от таких опасных шагов, не разрешая весеннюю охоту. И это было правильно. Эти меры позволяли дичи вольготно чувствовать себя в угодьях и спокойно размножаться. Люди думали о завтрашнем дне. Сейчас же происходит пир во время чумы. Мы добиваем последнюю живность, теша свои страсти. А где же человеческий разум?
Сельчане давно бьют тревогу, но их не слышат, поскольку страной уже давно правят деньги. Мы живём не по совести.
Вот письмо в редакцию коренного сибиряка из Масалей Николая Ивановича Черепанова:
«Как-то не по себе становится от тишины в лесах и на озёрах. Выбили, вытравили, выжгли всё и вся в угодьях, и сейчас добиваем остатки.
_Я бывший охотник и целиком и полностью поддерживаю мнение людей, которые выступают против открытия весенней охоты. Но мне кажется, закрывать уже нужно и осеннюю, и зимнюю охоту. От быстроходной и вездеходной техники, на которой преследуют животных современные стрелки, никакая дичь не в силах спастись! _
Очень надеюсь, что правительство Тюменской области, изучив ситуацию, примет разумное решение в пользу природы».
В современной России настоящих охотников, следующих традициям старинной русской охоты, осталось очень и очень мало. Радоваться свежести рассветов, восторгаться красотой зари, чистоте утра, ярким краскам осени, удивляться токующим косачам на протаявшей пашне, с замиранием сердца слушать весенних журавлей, мы уже не умеем. Нам надо «наколотить» из дробовика рюкзак уток, настрелять краснокнижных куропаток, уложить из карабина табун косуль, завалить лося…
Охотника нужно правильно воспитывать с детства, прежде чем доверить юноше ружьё. Вспомним охотничьи произведения Тургенева, Аксакова, Толстого, Паустовского, Пришвина… Эта литература доходит до сокровенных глубин души, заставляя радостно биться сердце. И в 50-60-е годы прошлого столетия было немало интеллигентных охотников, прививающих молодёжи сыновнее отношение к матери-природе. К сожалению, примером добрых и строгих наставников для начинающих в современной охотничьей среде почти не найти. Не преодолев этот кризис, нельзя человека допускать в лес с ружьём. А мы его направляем не только с ружьём, карабином, оптическими прицелами, приборами ночного видения, средствами современной мобильной связи, но и разрешаем использование высокопроходимых автомобилей и снегоходов для добычи животных и птиц. К тому же, этот молодой человек – совершенный невежда по отношению к живой природе, он даже в общих чертах не знаком с культурой и традициями истинно-русской охоты.
Охота не должна быть просто забавой для богатых и состоятельных людей. Это культурный пласт нашего наследия, который нужно беречь и культивировать в строгих традициях былого отношения к природе и, прежде всего, к самой охоте.
Пеший бродяга с подружейной собакой – вот идеал охотника на все времена.
Какой быть сегодня охоте – дело государственной важности.
Александр АНТИПИН.
Фото автора.