В райцентре прошла встреча специалистов федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» с жителями Приисетья, на которой граждане получили консультации по вопросам защиты прав потребителей.
Очень часто бывает так, что в большом изобилии предлагаемого товара вы выбираете продукт, который оказывается некачественным. Не зная, куда обратиться за помощью, вам остаётся только пожалеть о напрасно потраченных деньгах.
Чтобы помочь сельскому покупателю справиться с этой проблемой, в Исетское и прибыли специалисты консультационного центра по защите прав потребителей. Наш корреспондент побеседовал с руководителем центра С.В.Хрушковым.
– Пока немногие жители Исетского района воспользовались нашими услугами. Четверо из пришедших в этот раз обратились к нам по поводу продажи им продовольственных товаров ненадлежащего качества.
Цель специалистов центра – помочь людям разрешить возникший конфликт, найти выход из ситуации, когда нарушены права граждан в сфере обслуживания, торговли. При этом наша деятельность по информированию и консультированию осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, – объяснил Семён Владимирович.
– С чем чаще всего к вам приходят люди?
– В 2010 году в консультационный центр по защите прав потребителей при ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» поступило 1909 обращений от граждан и организаций.
Наибольшее количество консультаций пришлось на сферу торговли (60%). Большая часть вопросов была связана с куплей-продажей технически сложных товаров, продуктов питания, одежды и обуви. Впервые в прошлом году к нам стали обращаться с вопросами о продаже алкоголя и табака, подарочных сертификатов, оружия, изделий из драгоценных металлов.
33% обращений относятся к сфере услуг, в основном жилищно-коммунальных, бытовых и финансовых. Поступают жалобы и на некачественное оказание информационных услуг – кадровых агентств, агентств по операциям с недвижимостью.
Приоритетным направлением деятельности стало информирование и консультирование потребителей финансовых услуг.
В судебной защите прав потребителей за прошедший год добились 20 положительных решений в пользу заявителя, 5 мировых соглашений.
– Есть факты нарушения в сферах, сопровождающих жизнедеятельность человека, значит, должны быть развиты структуры защиты.
– Конечно. Но не менее важно повышать уровень потребительской и правовой грамотности населения в наиболее проблемных сферах потребительского рынка. У каждого жителя района есть возможность обратиться с вопросами в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», находящийся в с.Исетское.
А.Васильева