Медиакарта
2:04 | 15 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Любой ветер может стать попутным

Любой ветер может стать попутным
10:49 | 22 апреля 2011

Педагоги Голышмановского района назвали “Учителя года-2011”

Галина БУРОВЦЕВА /фото автора/

Вопреки приметам, тринадцатый конкурс «Учитель года» в Голышмановском районе прошел в «боевом режиме». Хотя участники его поэтапно сходили с дистанции, каждый достойно представил свой талант педагога. Правда, конкурс этот оказался чисто женским. Среди участников и членов жюри не оказалось ни одного представителя сильного пола. Увы, это указывает на одну из проблем в образовании.

В заочном туре, начавшемся в январе, приняли участие 23 учителя из 16 образовательных учреждений района.

Члены жюри, из которых пять сами были участниками профессионального соревнования педагогов в разные годы, ездили по школам, чтобы учитель мог показать себя в привычных условиях. «Раньше в муниципальном конкурсе мог участвовать только лучший учитель школы, в этом году мог заявиться каждый желающий. Отмечу, представленные занятия в этом году были намного качественнее, и учителя увереннее чувствовали себя на уроках, – поделилась мнением член жюри, заведующая методическим кабинетом отдела образования Вера Мелюханова. – С годами накапливается опыт, потому что мы проводим «разбор полетов» после каждого урока, делаем замечания, даем советы, подсказки. Ведь цель конкурса – не столько выявить лучшего в педагогическом сообществе, сколько каждого участника привести к осознанию, что он имеет на сегодня в своей профессиональной копилке и над чем еще предстоит работать».

Если участниками первых конкурсов были учителя с богатым профбагажом, то сейчас соревнуются с ними на равных и молодые коллеги. Это важное событие в жизни педагога, новый импульс в творчестве, бесконечном поиске путей совершенствования обучения детей, их подготовки к восприятию многообразного мира, сложных человеческих отношений. В результате на очный этап муниципального конкурса вышли семь педагогов, кстати, двое – из Средне-Чирковской сельской школы. «Конкурс – это возможность посмотреть на себя со стороны, оценить свои силы, наметить путь на будущее», – считает Ольга Бенцель, учитель информатики школы №1 райцентра. Пройдя четырехдневное испытание, она вышла в полуфинал. И призналась: «Конечно, я настроена на победу!». «Это радость общения с коллегами, обретение уверенности в себе, время удивительных профессиональных находок. Посмотрела, как коллеги ведут дискуссию с учениками на классном часе и с родителями (на собрании). Для меня, педагога небольшого сельского образовательного учреждения, это хорошая школа», – такова оценка полуфиналиста Татьяны Хамовой, учителя биологии из села Черемшанка.

Ольга Смолина, преподаватель русского языка и литературы школы №1, нынче – член жюри, в прошлом году победила на муниципальном конкурсе, на областном заняла второе место. Что это дало, что привнесло в ее жизнь? «Поощрение губернатора использовали с мужем на строительство крыши нового дома, ведь я стала участницей подпрограммы «Жилье – для молодых специалистов на селе». Главное – даже не премия, а общение с другими конкурсантами. Переписываемся, встречаемся. То, что я получила при подготовке к соревнованию профессионалов высокого уровня, стало неотъемлемой частью моей деятельности, – рассказала Ольга Олеговна. – Благодарна педагогам ТОГИРРО – они учили нас не только правильно раскрыть систему своей работы, показать урок, но и как вести себя на сцене, общаться со средствами массовой информации – все это было очень интересно». «Ну, вот спустились вы со сцены и пришли в свой класс...» – замечаю я. «А вот это и есть моя сцена, – улыбнулась собеседница. – Учитель каждый день и актер, и режиссер, и звукооператор в одном лице».

«Бывает, учитель, вернувшись с конкурса, не находит возможности самореализоваться и уходит из школы, порою в другую сферу, потому что ему нужен простор для творчества. Зажатость в рамках школьной программы мешает. Конкурс «Учитель года» учит быть свободным, самим собой, – продолжает рассуждать председатель районного клуба победителей конкурса «Учитель года». – Когда на уроке я вижу, что у детей глаза зажигаются, понимаю – это отражение моего света. На литературе я могу сказать детям: давайте попоем. Или завожу, удивляя ребят, разговор о том, что, на первый взгляд, к теме урока не относится, и только в конце занятия они осознают: все было «в тему», только подошли мы к ней совсем с другой стороны. Такое ощущение личной свободы дал мне, в том числе, конкурс. Он для меня не закончился, продолжаю жить им. Муж, учитель физики, был участником конкурса в 2009 году, победил на муниципальном уровне, стал лучшим молодым учителем Тюменской области. Так что мы поддерживали друг друга. Следим за результатами тюменских педагогов на российском конкурсе, рады, что наши снова вошли в «пятнашку» лучших».

К тройке финалистов жюри относилось с особым пристрастием, ведь победитель станет представителем всего педагогического коллектива территории на областном конкурсе. Подведение итогов стало общим праздником лучших учителей и одаренных детей – победителей предметных олимпиад областного и федерального уровней. Ведь они, учителя и ученики, взаимно помогают друг другу брать очередную высоту. Ленту и корону торжественно вручили Ольге Бенцель.