Медиакарта
20:59 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Постройте свой дом!

Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей» продлена в России до 2015 года.

Государственную поддержку можно использовать:

1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

3) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного, займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

4) для осуществления послед¬него платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.

Условия участия в подпрограмме:

Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день подачи заявления для участия в программе не превышает 35 лет;

наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий у молодой семьи;

если не соблюдена учётная норма (по 18 кв.м на одного человека) по месту регистрации членов молодой семьи;

подтверждение возможности оплаты 60%-ной расчётной стоимости жилья, например: для семьи из трёх человек норма предоставления составит 54 кв.м (по 18 кв. м на 1 человека), стоимость 1 кв. м для расчёта социальных выплат составляет 28 825 руб., т.е. расчётная стоимость жилья составит 54х28 825=1 556 550 руб. Участникам подпрограммы необходимо подтвердить возможность выплаты 60% этой суммы, т.е. 933 930 руб.

  1. Для строительства: наличие земельного участка, оформленного на всех членов молодой семьи.

Для того чтобы стать участником подпрограммы в 2012 году, молодым семьям в срок до 01.08.2011 года необходимо предоставить в администрацию Заводоуковского городского округа следующие документы:

  1. Заявление о предоставлении субсидии, подписанное обоими супругами, либо молодым родителем при неполной семье (бланк выдаётся в каб. № 115 администрации городского округа).

  2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении и гражданство на ребёнка).

  3. Свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется).

  4. Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер представляемой субсидии. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, может быть представлен один из нижеуказанных документов:

а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;

б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;

в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья с указанием цели и срока его предоставления;

г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счёте членов молодой семьи;

д) договор займа, заключённый с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;

е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утверждённый органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);

ж) государственный сертификат на материнский (семейный капитал);

з) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности члену (членам) молодой семьи.

  1. Справку о составе молодой семьи (единый расчётный центр).

  2. Справку ФГУП «Ростех¬инвентаризация» (БТИ) о существующих и прекращённых правах (о переходе права) на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии членом молодой семьи справки должны быть предоставлены с учётом сведений по всем имеющимся фамилиям. Для БТИ необходимо взять справку в 114 каб. о неучастии в приватизации.

  3. Справку ФГУ «Федеральная регистрационная служба» (ул. Революционная, 105) о существующих и прекращённых правах (о переходе права) на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии членом молодой семьи справки должны быть предоставлены с учётом сведений по всем имеющимся фамилиям.

  4. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (например, договор купли-продажи, договор приватизации, договор мены, свидетельство о наследстве, договор дарения, завещание, свидетельство о государственной регистрации права).

  5. Справку (копию поквартирной карточки) из федеральной миграционной службы о количестве зарегистрированных лиц по адресу прописки членов молодой семьи, либо копию домовой книги.

  6. В случае смены места регистрации членом (членами) молодой семьи в течение пяти последних лет 6, 7, 8 и 9 пункты перечня предоставляются по всем имеющимся пропискам.

  7. Справку о неучастии в подпрограмме, если ранее член (члены) молодой семьи были зарегистрированы на территории другого муниципального образования.

  8. Документы на земельный участок, оформленный на всех членов молодой семьи (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом).