С апреля прошлого года маленький Серёжа Калмыков лечился в университетской клинике детской онкологии и трансплантации стволовых клеток в Германии. Донором стала мама мальчика Марина Васильевна.
В нашей газете мы рассказывали о мальчике с тяжёлой формой лимфобластного лейкоза, осложнённого генетической поломкой, так называемой филадельфийской хромосомой.
Отправляясь в клинику, семья Калмыковых рассчитывала провести там примерно полгода. Но судьба распорядилась иначе. У Серёжи взяли пункцию, и врачи констатировали рецидив (уже третий за три года болезни), которого никто не ожидал. Пришлось проходить дополнительное обследование и лечение.
Восемь дней мальчику проводили противорецидивную химиотерапию. Затем несколько недель длилось восстановление. И когда все анализы были в норме, Серёжу стали готовить к операции.
Стволовые клетки от мамы к сыну пересаживали три дня. Операция прошла успешно, но необходимо было, чтобы донорские клетки прижились. На это ушло три недели. Всё это время Серёжа был на искусственном питании и спал до 20 часов в сутки.
Спустя почти месяц после операции, лечащий врач сообщил, что мамины клетки стали приживаться. Серёжа шёл на поправку. Калмыковы считали себя самыми счастливыми – у них всё получилось! Но судьба нанесла очередной удар.
– У Серёжи совсем не было иммунитета, поэтому стала привязываться инфекция. Длительное время держалась температура до 42 градусов. Препараты не помогали. Так длилось три месяца – с октября и до нового года, – вспоминает Марина Калмыкова.
Потом медики сообщили о новой проблеме: никак не удавалось довести приживаемость донорских клеток до 100%. Самое максимальное – 95%. За три месяца текущего года немецкие врачи делали всё, от них зависящее, но получить желаемый результат так и не удалось.
Оставаться в Германии мама с сыном не могли: не было ни сил, ни денег. Утром 28 марта Калмыковы вернулись домой. Сейчас Серёжа чувствует себя прекрасно. Он весёлый, активный, жизнерадостный. С удовольствием читает книги, поёт песни и катается на роликах. Как говорит мама, сын стал таким, каким был до болезни.
– Видеть, как твой ребёнок смеётся, шутит и играет – самое большое счастье. Благодарю всех, кто откликнулся на нашу беду и помог. Низкий вам поклон и дай Бог здоровья, – говорит Марина Васильевна и не может сдержать слёз.
Лечение за границей, безусловно, помогло Серёжиному здоровью, но он не вылечился полностью. Исключать очередной рецидив нельзя. Мальчику необходимо продолжать терапию донорскими лимфоцитами через шесть недель. Эту процедуру проводят только в Москве и Санкт-Петербурге. Такие поездки для неработающей мамы финансово накладны. И если, не дай Бог, у Серёжи опять случится рецидив, клетки мамы уже не помогут. Об этом Марина Васильевна с сыном бояться даже думать и подобные мысли гонят прочь.
Алла ЕГОРЫЧЕВА