Медиакарта
16:49 | 26 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Главное - признание детей

Главное - признание детей
16:48 | 25 апреля 2011
Источник: Красное знамя

С 18 по 22 апреля в Тюмени проходили финальные мероприятия областного конкурса профессионального мастерства "Педагог года Тюменской области - 2011".

В этом году конкурс "Педагог года Тюменской области" проводится второй раз. Решение расширить рамки традиционного конкурса было принято в Год учителя (2010). Теперь в конкурсе участвуют не только учителя общеобразовательных учреждений, но и педагоги дошкольного, среднего и начального профессионального образования.

Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный) по трём номинациям: "Учитель года Тюменской области", "Воспитатель года Тюменской области", "Мастер года Тюменской области".

21 апреля на базе гимназии N 1 города Тюмени состоялась открытая дискуссия финалистов конкурса "Учитель года" и "Воспитатель года" с участием журналистов, родителей и самих учащихся, посвящённая проблемам образования.

В дискуссии участвовало 7 учителей-финалистов и 5 воспитателей-финалистов. Присутствовали и члены жюри конкурса и ученического жюри. Модераторами дискуссии выступали известный журналист Андрей Жилин и телеведущая Мария Нямцу.

Вопросы педагогам задавали разные. Первый вопрос задала Мария Нямцу: "Какой он, идеальный воспитатель?" Прозвучали такие мнения: "Воспитатель XXI века - человек творческий, незапрограммированный", "Должен быть креативным, уметь находить необычное в обычном", "Учителя и воспитатели должны быть мамами для детей", "Успешный воспитатель делает успешным и ребёнка", "Идеальный воспитатель должен любить своих воспитанников, верить в них" и т.д.

От журналистов звучали различные вопросы, например: "Как следует выбирать школу - по территориальному признаку или по принципу "лучшая школа в городе?" Самые сложные вопросы прозвучали от учащихся. На этот раз дети дали фору даже зубастым журналистам, поставив в тупик учителей. А вот на вопрос одного мальчика: "Чем вы мотивируете себя в работе?" все педагоги сразу оживились, посыпались ответы: "Я работаю не из-за денег, главное - признание детей", "Главное - формирование личностей, которые впоследствии будут формировать наше общество" и т.д.

Андрей Жилин поинтересовался, существует ли в современном дошкольном и начальном образовании некая преемственность образовательных программ. Отвечать на этот вопрос было трудно, поскольку сегодня существует реальная проблема несогласованности образовательных программ. Сошлись на мнении, что необходимо сотрудничество дошкольного образования с начальной школой. Обсуждалась и программа отбора самых талантливых учеников.

Евгения ПЕТРОВА.