С 18 по 22 апреля в Тюмени проходили финальные мероприятия областного
конкурса профессионального мастерства "Педагог года Тюменской области -
2011".
В этом году конкурс "Педагог года Тюменской области" проводится второй
раз. Решение расширить рамки традиционного конкурса было принято в Год
учителя (2010). Теперь в конкурсе участвуют не только учителя
общеобразовательных учреждений, но и педагоги дошкольного, среднего и
начального профессионального образования.
Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный) по трём номинациям:
"Учитель года Тюменской области", "Воспитатель года Тюменской области",
"Мастер года Тюменской области".
21 апреля на базе гимназии N 1 города Тюмени состоялась открытая
дискуссия финалистов конкурса "Учитель года" и "Воспитатель года" с
участием журналистов, родителей и самих учащихся, посвящённая проблемам
образования.
В дискуссии участвовало 7 учителей-финалистов и 5
воспитателей-финалистов. Присутствовали и члены жюри конкурса и
ученического жюри. Модераторами дискуссии выступали известный журналист
Андрей Жилин и телеведущая Мария Нямцу.
Вопросы педагогам задавали разные. Первый вопрос задала Мария Нямцу:
"Какой он, идеальный воспитатель?" Прозвучали такие мнения: "Воспитатель
XXI века - человек творческий, незапрограммированный", "Должен быть
креативным, уметь находить необычное в обычном", "Учителя и воспитатели
должны быть мамами для детей", "Успешный воспитатель делает успешным и
ребёнка", "Идеальный воспитатель должен любить своих воспитанников,
верить в них" и т.д.
От журналистов звучали различные вопросы, например: "Как следует
выбирать школу - по территориальному признаку или по принципу "лучшая
школа в городе?" Самые сложные вопросы прозвучали от учащихся. На этот
раз дети дали фору даже зубастым журналистам, поставив в тупик учителей.
А вот на вопрос одного мальчика: "Чем вы мотивируете себя в работе?" все
педагоги сразу оживились, посыпались ответы: "Я работаю не из-за денег,
главное - признание детей", "Главное - формирование личностей, которые
впоследствии будут формировать наше общество" и т.д.
Андрей Жилин поинтересовался, существует ли в современном дошкольном и
начальном образовании некая преемственность образовательных программ.
Отвечать на этот вопрос было трудно, поскольку сегодня существует
реальная проблема несогласованности образовательных программ. Сошлись на
мнении, что необходимо сотрудничество дошкольного образования с
начальной школой. Обсуждалась и программа отбора самых талантливых
учеников.
Евгения ПЕТРОВА.