В Малых Ярках умирают от жажды и утопают в воде
Малые Ярки – деревня контрастов. Рядом с теремком горбится крышей избушка на парализованных курьих ножках, по единственной улице абсолютные трезвенники и ходят, и запойных пьяниц волокут под белые ручки друзья-собутыльники.
Малые Ярки – это пустыня Сахара и деревенская Венеция, с водоплавающей птицей, но без гондольеров, простите меня за последнее выражение.
На одном конце деревни водопровод не действует, а на другом малоярковцы посылают сигналы бедствия, утопая в воде. Водонапорная башня в Малых Ярках исторгает из себя воду из двух труб, образуя водопад. Водопровод колхозный. Вода почти бесплатная. А дарёному коню кто ж в зубы-то заглядывает! Всё вокруг колхозное, а стало быть своё. А кто ж сам на себя жаловаться станет! Вот так и живут. Умирают от жажды и захлебываются от изобилия воды.
На снимке: «Ниагарский водопад» из башни в Малых Ярках
Особенности русской свадьбы
Современная русская свадьба – это гражданская война в миниатюре. Как всякая война, свадьба вбирает в себя все составляющие междоусобного конфликта.
Свадебный стол представляет из себя импровизированную баррикаду, по разные стороны которой рассаживаются родственники и друзья жениха и невесты, знакомые друзей, друзья знакомых и совершенно незнакомые непрошенные гости, попавшие на свадьбу невесть откуда.
До седьмой рюмки противоборствующие стороны изучают друг друга и собираются с силами. Свадебный вопль «Горько!», если хорошенько вслушаться, напоминает боевой клич. А если у орущих рты забиты салатной массой, то распознаётся открытый призыв к атаке типа «За Родину, за Сталина!»
Господи, как скучны свадьбы англичан, американцев, французов, немцев и прочих рафинированных народов! Пьют на свадебных торжествах в этих странах помалу и отдельно друг от друга. В таких нечеловеческих условиях драться несподручно. И дух, и масштабы не те.
На русской свадьбе гость к гостю усаживаются на расстоянии взмаха рук и даже в пьяном ослабшем состоянии можно, не целясь, вмазать соседу кулаком в нос, или, как говорят сейчас, сыграть в бубен.
Русская свадьба провоцирует коллективный мордобой. Кому на Западе взбредёт в голову на свадьбе тайно, на четвереньках или по-пластунски пробираться к невесте за тем, чтобы сдёрнуть с её ноги туфельку. На русской свадьбе за пронырливым свадебным разбойником с воплями и столовыми вилками наперевес устремляется вся жениховская рать. В потасовке за туфельку невесты участвует вся свадьба. Стариков, во избежание их скоропостижной и насильственной смерти, в принудительном порядке эвакуируют под столы.
Поначалу стычки сторон за обладание туфелькой носят приятельский характер. Драчующиеся беззлобно орут друг на друга. Но стоит кому-то в давке поддать коленом в противоположное от задницы место или нечаянно бескорыстно заехать худым локтём в глаз ближнего своего, и свойское противостояние перерастает в баталию.
Следующим этапом свадебного торжества является примирение сторон, после чего свадьба снова пьёт за здоровье молодых. В перерывах между тостами и здравицами жёны зализывают мужьям раны, мужья при этом, глупо лыбясь щербатыми ртами, сплёвывают на бетонный пол прокопчённые табаком зубы.
Наутро в отместку за то, что в свадебных драках жених и невеста не участвовали, похмельная свадьба начинает бесчинствовать и изгаляться над молодожёнами.
Копейки, разбрасываемые по соломе, молодые супруги выметают под дружные пинки и подзатыльники гогочущей пьяной толпы.
Жених, если он слаб здоровьем, теряет сознание, пытаясь колуном добыть медяки, вбитые в сучковатый березовый комель.
С недавних пор в свадебный ритуал стали входить обычаи и ныне диких народов нашей планеты. Свадьбы в нашем районе не минуют одинокой несчастной берёзы, которую бог сподобил вырасти у моста через Ишим в районе Боровлянки. Свадебный кортеж, проезжая через мост, останавливается у этого дерева, и под улюлюканье и гиканье толпы свидетель загоняется на берёзу. Несчастный должен докарабкаться до вершины и завязать цветастую тряпку на одной из веток. Требования к совершению обряда с каждым годом не только усложняются, но и до дикости ужесточаются. Повязать нужно не просто ленточку, а лоскут материи от трусов жениха. Жених при этом должен обнажить задницу, повернувшись головой в сторону родительского дома.
Для удобства вползающих на берёзу к стволу дерева прибиты деревянные бруски в виде ступеней. Обряд этот сопровождается питием и перекусом. А поскольку свадеб много, а берёза одна, подножие дерева превращено в помойку. Так что каждая брачующаяся пара, совершая этот ритуал, начинает свою совместную жизнь с помойки.
Поговаривают, что и после развода бывшие муж и жена в сопровождении свидетеля будут приезжать сюда затем, чтобы отвязать свою свадебную ленточку, чтобы ничто уже не связывало разводящихся трудящихся. Как сказал классик: «Все дубы, и все шумят».
Дежурный «косарь» Олег ДРЕБЕЗГОВ