Коршун по имени Гоша
В прошлом году мы с братьями пошли за грибами в лес, но нам не везло в тот день: грибов не находили, и поэтому шли всё дальше и дальше. Обошли озёра в березняках – всё напрасно.
И вот пришли мы в сосновый бор. Наконец-то, повезло: нашли целую дорожку маслят, стали их срезать в корзинки. И тут мы услышали громкий лай Поськи (это моя собака), мы помчались к ней. Поська лаял на коршуна. Даже это был не коршун, а коршунёнок. Он оказался очень шустрый, запрыгнул Поське на спину и давай наносить удары своим клювом. Поська даже повалился на бок. С нами была ещё собака Малыш, которая, конечно, не осталась равнодушной к происходящему и наскочила на дерущихся, повалила коршуна на землю и села на него. Мой брат Костя крикнул Малышу: «Фу!», тот отошёл от коршуна, а я набросил на птицу свою куртку.
Мы принесли раненую в драке птицу домой (успел Малыш его потрепать хорошо). Наш папа сказал: «Пусть живёт в амбаре, а поправится – унесём в лес». И стал коршунёнок жить у нас. Имя мы ему дали – Гоша. Специально для Гоши ходили на Тобол ловить мелкую рыбёшку. Тот сначала отказывался от нашего угощения, а потом привык – и рыбу брал, и мышей в амбаре ловил.
На нашего диковинного квартиранта приходили смотреть соседи и наши друзья. Однажды пришёл наш дед Миша и говорит: «Ну, натуралисты мои, теперь учите его разговаривать: будет вместо попугая».
Гоша поправлялся на глазах, подрос, стал сильным. Мы его выпускали в ограду, где он ловил воробьёв: в день – два-три воробья. К нам он привык и вёл себя дружелюбно. Конечно, мы не забывали про инстинкт хищной птицы и на всякий случай держались подальше.
И так прошли осень, зима. Мы очень привязались к птице. Сразу после занятий в школе прибегали поздороваться с Гошей, и в его глазах мы видели радость от встречи с нами.
И всё-таки наступил тот день, когда папа сказал: «Пора…». Как не было грустно, но мы это тоже понимали: ведь скоро весна, дома появятся маленькие цыплята, а Гоша будет большой угрозой для них, да и сам коршун – птица вольная.
Мы унесли Гошу за село, посадили на бревно, но тот совершенно не желал лететь. Тогда мы понесли его к лесу. Там я подкинул крылатого друга, и он полетел. Я зашёл в лес. Вдруг слышу, как позади меня что-то упало и зашелестела листва. Я обернулся – там стоял на земле Гоша и очень внимательно смотрел на меня, словно прощался. Я шагнул к нему, но Гоша не подпустил, отлетел. Тогда я пошёл вглубь леса и Гоша за мной. Так мы ходили минут десять, затем я вышел из леса, Гоша проводил меня до опушки и улетел…
Было грустно, очень уж я привязался к Гоше. Через несколько дней на речке мы снова повстречались, только теперь коршун (а он вырос – стал настоящей огромной птицей) не подпустил нас близко. Посмотрели друг на друга на расстоянии, и мой крылатый приятель улетел.
Вот такая случилась история. По секрету скажу, когда мы смотрели с Гошей друг на друга, я мысленно повторял слова из книги Киплинга «Маугли»: «Мы с тобой одной крови – ты и я!» Эта привязанность к крылатому другу очень многому меня научила, а самое главное – беречь природу, животных, птиц и не оставаться равнодушным к плохим поступкам других людей по отношению к природе. Ведь Земля – это наш общий дом, и кто, если не мы, о ней позаботится?
Александр ПРОГОНОВ, девятиклассник Коркинской школы.