На основании приказа №9 от 17 января 2011 года и графика «О проведении годового технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним» с 23 марта по 15 апреля 2011 года инспекцией Гостехнадзора по Викуловскому району с целью оценки соответствия технического состояния машинно-тракторного парка требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и охраны окружающей среды, уточнения численности машин и их принадлежности к эксплуатации и иных регистрационных данных были проведены технические осмотры в хозяйствах всех форм собственности.
О том, как готовились сельхозпредприятия к этому традиционному мероприятию, какие получили оценки в ходе проверок рассказывает главный государственный инженер-инспектор ГПН Викуловского района В.БРАУН:
-- Начну с того, что многие руководители, специалисты хозяйств самым добросовестным образом отнеслись к ГТО. В первую очередь хочу отметить в подготовке ЗАО «Экос», ООО «Радиус-агро», КХ «Жито», ООО «Чапаева», ООО «Маяк», КХ «Факел».
Хорошо были подготовлены к гостехосмотру механизаторы ЗАО «Иковское», ЗАО «Полуяново», ООО АК «Викуловский», где процент составил от 80 до 100. Тракторы, прицепы были почищены, помыты, покрашены. Нашлись на это и время, и средства.
И в тоже время, причём из года в год, низкий уровень готовности техники показывают коллективы СХПК «Ермак», СХПК «Пестовский», СХПК «Тенис», ООО «Травы», СХПК «Сибирь».
Не была представлена к осмотру техника в ООО «Мостовка», СХПК «Бородинский» -- эти хозяйства реорганизуются и участия в полевых работах в этом году принимать не будут.
-- Виктор Артурович, как в количественном отношении с аналогом прошлого года выглядит машинно-тракторный парк района? «Молодеет», «стареет», сокращается?
-- Должен сказать, что в сравнении с 2010 годом количество тракторов всех марок и модификаций ныне уменьшилось на 39 единиц и составило 351. Из них только 57 процентов прошли техосмотр.
Ещё сложнее обстоят дела с тракторными прицепами. Из 141 единицы, имеющейся в наличии, к осмотру было представлено только 50; годными к эксплуатации определены лишь 23.
-- Каковы причины «неудовлетворённости»?
--Их много. Основные – техника, якобы, стояла на ремонте или в ожидании его; отсутствие или неисправность световой и звуковой сигнализации. Кроме того, в большинстве случаев, в тракторах отсутствуют медицинские аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки. Имеется в наличии и тот факт, что сами механизаторы длительное время не проходят медицинский осмотр; некоторые имеют просроченные удостоверения тракториста-машиниста.
Пользуясь возможностью, доведу до сведения руководителей тех хозяйств, где техника и прицепы к ней не прошли техосмотр: всем необходимо подать письменное заявление в инспекцию с просьбой о согласовании даты повторного ГТО.
Заканчивая разговор, хочу отметить, что во всех сельскохозяйственных предприятиях, где проводились технические осмотры и проверки, царила атмосфера взаимопонимания, поддержки; были высказаны замечания на обнаруженные недостатки, пожелания и рекомендации в вопросах обслуживания технических средств.
В целом по району годовой технический осмотр прошёл на хорошем организационном уровне.
Беседовал А.БЕРЕЗИН