Наш дедушка Савва
«…Лошадку ведёт под уздцы мужичок.
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах, а сам с ноготок…».
Эти слова из произведения Н.А. Некрасова будто бы написаны про моего деда Савелия Артемьевича Коркина. Ведь именно так он выглядел в то лихое военное время.
Когда началась война, Савве было 10 лет. Ещё в 1937 году его отец Артемий Ефимович Коркин был репрессирован и расстрелян в городе Тюмени. И остался Савва в семье за старшего (ему было 6 лет). Кроме него, в семье ещё было четверо детей: Аксинья, Леонид, Павла и Ермил.
С началом войны школу пришлось бросить: некогда учёбой заниматься, надо кормить семью. И кормил. Работал в колхозе на конях: доставлял воду, во время уборки отвозил зерно от комбайна. Чтобы накормить младших сестёр и брата, в свободное от работы время бежал на Тобол ловить рыбу. И Тобол-кормилец не подводил: была почти каждый раз на ужин свежая рыбка. И так всю войну. Закалила война мальчика, хоть и не видел Савва боевых действий, но все трудности голодного военного времени испытал на себе.
После войны прошёл фабрично-заводское обучение в Кемеровской области, работал на станции Анжерка в шахте забойщиком. Подорвал там здоровье. Вернулся на свою малую родину в деревню Дробинину. Женился, народил и воспитал восьмерых детей. Работал в колхозе животноводом и всегда добивался высоких результатов в труде, о чём говорят его многочисленные грамоты. Подорванное войной и шахтой здоровье уже не вернуть, поэтому в пятьдесят с небольшим лет дед Савелий становится инвалидом, но, даже будучи на группе, работу в колхозе не оставляет.
Да и сегодня, в свои 80 лет, (исполнилось 6 мая), наш дед Савелий не сидит без дела: вяжет сети, плетёт корзины, разводит кроликов и ходит на рыбалку.
Я очень люблю своего деда и от имени всех детей, восемнадцати внуков и семи правнуков поздравляю его с юбилеем. Желаю хорошего здоровья и всего самого светлого в его жизни!
Дарья КОРКИНА, десятиклассница Коркинской школы.