По общему и весьма традиционному мнению, одной из двух самых масштабных бед в России являются дороги. Проблемными они пока остаются и в Уватском районе. Ремонт дорог федерального и местного значения здесь проводится регулярно, но не всегда выполняется в том объёме, в каком это необходимо, а потому, например, трассу, проходящую севернее Увата, водители до сих пор считают очень сложной и даже опасной.
О том, произойдут ли какие-либо изменения в общей «дорожной картине» района, мы решили узнать, как говорится, из первоисточника, ведь не секрет, что если зимой дорожники занимаются, в основном, уборкой снега и наледи, а также очисткой и обновлением дорожных знаков, то весной для них начинается настоящая горячая пора.
-
В весенне-летний период ДРСУ так же, как и зимой, выполняет функции по содержанию дорог: это в первую очередь сбор мусора, скашивание травы плюс работа, поступающая от заказчиков, - говорит директор Уватского ДРСУ Вадим Николаевич Голубев. - Что касается заказов, то в нынешнем году это в основном ямочный ремонт и установка новых дорожных знаков на участках областных и федеральных дорог, так как нашими главными заказчиками являются Управление автомобильных дорог Тюменской области и Управление федеральных дорог.
-
Вадим Николаевич, напомните, какие именно дороги находятся в ведении вашего предприятия.
-
Надо сказать, что объем работ у нас очень серьезный. И хотя в связи с кризисом в последнее время финансирование на их осуществление несколько сократилось, за Уватским ДРСУ по-прежнему остается крупный участок федеральной дороги от 310 километра (южная граница района) до 542 километра (граница с Ханты-Мансийским автономным округом). Плюс дороги областного значения: старый тракт на Тобольск за с. Красный Яр, подъезды к населенным пунктам, новая дорога на Ханты-Мансийск и прочие. Общая протяженность - 324 километра, часть из которых в связи с большой отдаленностью передана на обслуживание субподрядчикам - компании «Сибдор-строй», содержащей северный участок дороги с 459 по 542 километр.
-
Данное предприятие полностью обслуживает этот участок?
-
Нет, что касается объемных работ, таких, как замена плит, то их выполняет наше ДРСУ. Например, в этом году мы заменим 140 штук дорожных плит от ст. Демьянка до п. Муген и далее, а также между д. Солянка и с. Демьянское.
Кроме того, на сегодняшний день мы уже приступили к монтажу плит на федеральной дороге, которые пытались уложить в прошлом году в ноябре, то есть с большим опозданием из-за проблем с финансированием. После того, как эта перекладка будет завершена, плиты закроют горячей асфальтобетонной смесью.
-
А капитальный ремонт дорожного покрытия планируется?
-
В этом году капитальный ремонт на федеральной дороге, на участке в районе Солянки и села Демьянского будет проводиться силами субподрядчиков.
-
Возвращаясь к функциям вашего Управления, скажите, обслуживает ли Уватское ДРСУ внутрипоселковые дороги?
-
Лишь по отдельным договорам с администрациями некоторых сельских поселений. Кроме того, есть еще общерайонный контракт на 6 миллионов рублей на содержание муниципальных дорог. Зимой это очистка снега, а летом - проведение ямочного ремонта.
Именно по этим контрактам летом мы будем делать грейдирование обочин во всех населенных пунктах района за исключением, наверное, Тугалово. Затем по планам, составленным службой заказчика района, произведем необходимый ямочный ремонт.
-
Техника позволяет выполнять работу качественно и в срок?
-
Практически вся техника у нас новая, так как Уватский участок действовал лишь в течение последних трех лет, а Уватское ДРСУ образовано только в этом году.
Надо сказать, что дорожная техника закуплена по лизинговым программам в достаточном объеме. Более того, часть машин на сегодняшний день даже не обеспечена работой. В основном это новые дорогостоящие асфальтоукладчик и бульдозер. Нет постоянной работы и для экскаватора.
Платежи по лизингу достаточно высокие, поэтому то, что данные машины из-за отсутствия крупных строительных заказов пока простаивают, для ДРСУ очень невыгодно.
В целом техника распределена по трем участкам: это базы в Увате, Туртасе и Солянке, где в прошлом году была построена теплая стоянка. Обслуживание машин осуществляется силами работников ДРСУ, за редким исключением, когда необходима помощь специализированных предприятий.
-
Проблем с обеспечением топливом не случается?
-
Горюче-смазочные материалы для Уватского ДРСУ поставляются из головного предприятия. В зимний период расходовалось от 50 до 60 тонн топлива, летом в связи с запуском асфальтобетонного завода и электростанции, а также с работой паромной переправы, расход топлива может возрасти до 100 тонн в месяц, но, думаю, проблем это не добавит, так как система поставки ГСМ от «Газпромнефти» налажена хорошо.
Для мелкой техники мы получаем горючее на любой заправочной станции «Газпромнефть» даже за пределами области. Ну а большие объемы топлива привозим из Тобольска бензовозами, поэтому даже зимой перебоев с обеспечением ГСМ не бывает.
-
Вадим Николаевич, понятно, что летом Уватскому ДРСУ предстоит решать в основном насущные задачи. А есть ли какие-то масштабные проекты?
-
Уже сейчас можно говорить о том, что в этом году планируется благоустройство паромной переправы села Уват. В проекте - асфальтирование подъезда, благоустройство набережной, оборудование освещения, строительство стоянок для автотранспорта. Надеюсь, это произойдет уже совсем скоро.
Впрочем, наиболее важно для нас - выполнить поставленные перед Управлением задачи по обслуживанию дорог, проходящих по территории района, и мы для осуществления этой цели постараемся сделать максимум возможного.
Наталья НАЗИМКОВА
Фото Нины Пелех