Медиакарта
20:30 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Рожайте на счастье!

Рожайте на счастье!
11:00 | 16 мая 2011
Источник:

Сергей ХАНИН /фото из архива организации/

Друг недавно пришел ко мне прямо на работу и, явно смущаясь (что весьма редкое явление), едва слышно пробубнил: «Совета хочу спросить». Внутренний голос подсказывал, что дело серьезное, и я приготовился слушать. Когда выяснилось, что его молодая жена «подозревает в себе беременность», я чуть было не закричал от радости: так в чем же дело! Рожайте на счастье!

Честно признаться, сначала, грешным делом, плохо подумал о друге: вот и он туда же, как большинство из нас, мужиков: жена внепланово забеременела, боится делать аборт, а ему не нужны проблемы. Но я оказался не прав, друг как раз за ребенка, а супруга раздумывает. Что тут скажешь? Совет у меня всегда один: рожать – и никаких гвоздей!

Немужское дело?

Поговорить-то поговорили, но мысль об абортах не выходила из головы. А на днях побывал на лекции, которую перед первокурсниками ТюмГУ – будущими юристами – читал председатель Тюменского отделения общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» Константин Шестаков. Как выяснилось, ничего я, почти пятидесятилетний мужик, об этой стороне жизни и не знаю. Ну, или почти ничего. А в аудитории сидели совсем молоденькие, как выразился сам Шестаков, «мелкие» ребята. Лектор предупредил: речь пойдет о семейных ценностях, что особенно актуально в пору, когда под любовью все чаще понимается похоть, гормональные всплески и прочее. В общем, сначала вроде не для меня.

– Современность, к сожалению, такова, что нормой стало создавать браки в тридцать лет и позже. До этого молодые обычно ищут лишь опытного сексуального партнера. Но ученые уже доказали: причиной двух третей разводов являются добрачные связи. Хотя самое страшное даже не это. Нормой в браке и вне брака стало убийство собственных детей, аборт в сознании многих уже пустяковое дело, – жестко рубил Константин Александрович.

После такого вступления был показан небольшой документальный фильм про искусственное прерывание беременности. И вот тут у меня, казалось, зашевелились на голове волосы от увиденного – во весь экран щипцы гинеколога буквально на кусочки разрывали в утробе матери маленького человечка, который сначала даже пытался уворачиваться! Эх, вот бы сюда жену друга – никаких уговоров не понадобится! Соседка по парте – хрупкого вида девчонка – в ужасе. Некоторые, не выдержав психологической нагрузки, пулей вылетали в коридор. Парни на задних партах притихли, а до этого слегка похохатывали: мол, это лишь женские проблемы и мужикам делать здесь нечего, но раз вынуждены за компанию томиться в аудитории, то можно и подурачиться. Однако лекция постепенно подводила ребятишек к мысли о том, что душегубство ложится на плечи как женщины, так и мужчины. И тут уж всем стало не до смеха.

– На аборт женщину часто отправляет мужчина. У него на всё есть логически выстроенные аргументы. Многие, например, рассуждают: эмбрион ничем не отличается от обыкновенной рыбки, у него имеются те же жабры и хвост. А почему не убить рыбку? Ведь кушаем же мы уху. Но уже сам момент оплодотворения – начало живой души, человека, который лишь временно отличается от нас системами дыхания и питания. И соглашаясь на аборт или подталкивая к нему женщину, мы, по сути, совершаем то же самое убийство, – убеждает студентов Константин.

И хочется, и колется

Далее Шестаков стал рассказывать о воздействии различных видов контрацепции на организм женщины. В этом вопросе я считал себя человеком сведущим. Как выяснилось, зря. Многие из нас привыкли думать, что все противозачаточные средства препятствуют соединению яйцеклетки и сперматозоида. Однако Шестаков убедительно развеял это заблуждение. Оказывается, спирали и многие таблетки вовсе не служат преградой для их воссоединения. Клетки эти успевают слиться и создать живой организм, а внутриматочная спираль и химические препараты лишь убивают его на самой ранней стадии развития. А уж про очевидный вред для здоровья женщины от этих видов контрацепции (последующее бесплодие, рак) и говорить не приходится. Пожалуй, единственным безобидным средством контрацепции является презерватив. Хотя он и вирусы многие через поры латекса пропускает, и элементарно рвётся.

В юной аудитории, казалось, повис немой вопрос: «Так что же тогда делать, как жить, когда «и хочется, и колется»? А делать, по мнению Шестакова, надо одно: рассчитывать дни, когда можно «интимничать» без особого риска забеременеть, в другие же дни, любя свою единственную половинку, запасаться терпением, ибо оно является неотъемлемой составляющей настоящей Любви. Любой другой путь, как видим, чреват различными нежелательными последствиями. Вопросов студенты почти не задавали, видимо, были под большим впечатлением, пытались переварить полученную информацию. Главное, чтобы потом вспомнили, о чём в аудитории услышали.

Солнечные зайчики

После лекции решил узнать, как Константин Александрович «докатился до жизни такой» – как-никак председатель необычной организации. И вот мы сидим у него на кухне. Ярким пятнышком, словно солнечный зайчик, бегает по квартире очаровательная дочурка Серафима, где-то в глубине комнаты жена Светлана готовит ко сну малыша Колю, которому года нет. Светлана Юрьевна, как и муж, работает в нефтегазовом университете. Но помимо научной и преподавательской работы, они теперь вместе несут с Константином благородное служение по спасению семей, человеческих жизней.

Константин, похоже, не может точно ответить, как это вышло, пожимая плечами, рассказывает, что однажды по работе съездил в Нижневартовск и услышал там лекцию об абортах «Молчаливая революция» всероссийской организации «За жизнь и защиту семейных ценностей»:

– Какой-то сдвиг в сознании произошел: до чего человечество докатилось, убийство ребёнка считает нормальным явлением! Хотя в людях есть здоровое ядро, оно только зашлаковано. А всего-то и надо – объяснить им, раскрыть глаза…

Вскоре Шестаков понял, что нужны единомышленники, их он стал искать и нашел в родной, православной среде. Так и стала действовать в Тюмени с 2005 года региональная организация «За жизнь и защиту семейных ценностей». Сейчас она работает совместно с Благотворительным фондом возрождения православных традиций в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона и базируется в храме Симеона Богоприимца. С тех пор Шестаков множество лекций провел в вузах, в колледжах, в школах, объехал немало северных городов. Помимо лекций, он и его соратники распространяют различные листовки в храмах, литературу, полезную информацию на электронных носителях.

– Аудитории попадаются разные, – делится впечатлениями Константин Александрович. – Самое, пожалуй, сложное – выступать перед юристами, которые с какой-то гордостью заявляют: «А мы – за аборты». Но после просмотра, к примеру, фильма «Жестокая правда» уже помалкивают. Многие заявляют: «А зачем плодить нищету?» – по сути, ищут оправдания тому, чему оправданий найти нельзя. Зато какое счастье видеть, когда после лекций у людей душа окрыляется.

Кстати, рассказывает Шестаков, на одной из таких лекций они и познакомились со Светланой. И поняли, что в дальнейшей жизни уже друг без друга не смогут.

Уложив ребенка спать, Светлана подтягивается к нам на кухню. Чувствуется, мужа она ласково держит в ежовых рукавичках. Узнаю, что ей в общественной работе помогает профессия психолога: в разговоре с молодой женщиной, идущей на аборт, важно не навредить, надо тонко и чутко проникнуть в душу.

– Сложность еще и в том, что к молодежи сегодняшней просто так на козе не подъедешь, – сетует Светлана, – когда они и разврат, и кровь видят, что называется, с горшков. Вот и надо сначала сдернуть с них эту накипь, «понты», шелуху, а уж потом говорить о добром и хорошем.

«Сейчас ты у меня перестанешь дёргаться»

У организации не всегда есть поддержка со стороны гинекологов, хотя подписано соглашение о сотрудничестве между департаментом здравоохранения Тюменской области и Благотворительным фондом возрождения православных традиций. Поначалу в женских консультациях создавались кабинеты психологической поддержки. Там Светлана Юрьевна в свободное от преподавательской деятельности время оберегла многих женщин от неверного шага. Был случай, когда одна из ее помощниц, многодетная мать, убеждала женщину, решившуюся на аборт, повернуть назад. Та упиралась: «Как же, я уже и деньги врачам заплатила». И тогда мать семерых детей воспользовалась последним аргументом: «А если я тебе сейчас верну эти деньги, уйдешь отсюда?!». И достала из собственного кармана четыре тысячи. Так и остался ребёночек жить.

Да, умерщвление ребёнка стоит денег и денег немалых. И если приходящие в абортарий женщины вдруг после беседы с психологом начинают разворачиваться обратно, это, бывает, вызывает неприязнь врачей. Поэтому сегодня Светлана Юрьевна с помощницами не работает в поликлиниках. Надеется, что это временно. Пока она готова помогать людям по телефону доверия 92-65-71.

Шестаковы считают, что до многих медработников можно достучаться. Хотя есть среди них всякие. Неистребимой дикостью в памяти Светланы осталось удивленно-самодовольное выражение одного из них во время операции и слова, обращённые к ребёночку: «Надо же, так жить хочет, что уворачивается. Сейчас перестанешь дергаться, сейчас у меня притихнешь». Таких врачей Светлана без колебаний называет рецидивистами.

В общем, узнал я много чего, задумался. А вскоре выяснилось, что друг мой волновался напрасно – беременность не подтвердилась. Жаль. У них три пацана, и я почему-то был уверен, что на этот раз обязательно получится девочка, которая прыгала бы, как Серафима Шестакова, солнечным зайчиком. Но не получилось. Может быть, в следующий раз?