Медиакарта
23:17 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Знать, уметь, применять на деле

Знать, уметь, применять на деле
13:56 | 17 мая 2011

Дошкольное образование - неотъемлемое звено в общей цепочке образовательной системы. Заметно, что в последние несколько лет дошкольному образованию стали уделять больше внимания. Во многом этому способствует партийный проект «Единой России» «Детские сады - детям!», который стартовал в минувшем году. В рамках проекта проводится конкурс (три этапа - муниципальный, областной, федеральный), одна из номинаций которого называется «Лучший сельский детский сад». Участие в областном этапе в 2010 году принимали и омутинские детсады.

Начальник отдела образования Г.А.Осинцева считает, что это стимулирует педагогические коллективы анализировать свою работу, представлять ее, знакомиться с опытом коллег из других районов, перенимать его.

  • Педколлективы учреждений дошкольного образования не отстают от времени. Внедряется немало инновационных идей. У детских садов есть свои сайты, что позволяет родителям ознакомиться с нормативной базой, узнать, как движется очередь предоставления мест в детский сад, элементарно - найти бланк заявления.

Инновационные наработки необходимо обобщить, представить. Детские сады должны шагать в ногу со временем, только в этом случае не потеряется цепочка преемственности сад-школа.

Мы приняли решение, что дошкольники должны участвовать в проектно-исследовательской работе, и впервые ДОУ стали участниками конференции «Шаг в будущее». Воспитанник должен перед публикой внятно рассказать о своем проекте, защитить его. Это уже само по себе большой плюс в развитии ребенка.

Мало знать. Надо еще уметь. А знания и умения применить на деле. Когда эта цепочка в наличии, можно говорить об успешности человека. Интеллектуально подготовленный ребенок может не быть успешным, скажем, после окончания школы. Вот почему над коммуникабельностью детей, их разносторонним развитием, компетентностью и работают сейчас педагоги.

  • Галина Александровна, нынче учреждения дошкольного образования района принимают участие в партийном проекте?

  • Да, и несколько. Причем, привлекаем родительскую общественность для того, чтобы определиться с критериями конкурсного отбора, учесть мнение родителей при принятии решения.

Выбор предметов внушает оптимизм

В школьные будни пришла экзаменационная пора. 26 мая 2011 года обучающиеся в 9-х классах общеобразовательных школ сдают экзамен по русскому языку в формате, приближенном к ЕГЭ.

Следует отметить, девятиклассникам предоставили право выбора: сдать экзамен в «школьном» варианте, когда школа экзаменует и оценивает. Но есть возможность сдать настоящую государственную итоговую аттестацию в федеральном варианте.

Галина Александровна сказала, что есть серьезно настроенные учащиеся, они приняли решение сдавать экзамен в формате государственной итоговой аттестации. Это станет пробой сил, а успешное преодоление испытания придаст уверенности в себе.

27 мая выпускники общеобразовательных школ сдают ЕГЭ по информатике, биологии, литературе. Позитивным моментом Г.А.Осинцева считает, что при выборе экзамена котируются химия, биология, обществоведение, физика. Это говорит о серьезных намерениях старшеклассников в плане дальнейшего их обучения в высших учебных заведениях. Увеличилось число учащихся 9-х классов, которые для аттестации выбирают вышеуказанные дисциплины.

  • Во всех общеобразовательных школах идет консультационная подготовительная работа, с директорами, завучами проведен обучающий семинар. Надеюсь, экзаменационная пора не принесет неожиданностей, пройдет в рабочем режиме.

Ребятам, кто сейчас готовится к экзаменам, желаю успешной подготовки и уверенности в себе.

В.ВАСИЛЬЕВА