15 МАЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ
Татьяна ГАВРИЧ
• В момент съёмки отсутствовал лишь глава семьи Юрий Михайлович.
Фото Сергея СТЕПАНЮКА
Недавно в Русаково я познакомилась с удивительной семьёй Юрия и Виктории Плесовских. Что же в ней такого удивительного? Многое: от состава – в семье двое приёмных детей – до убранства квартиры и душевной атмосферы. Но... обо всём по порядку.
В квартире меня встретила тишина. Оказывается, лишь под утро уснул младший, Миша. Они с мамой недавно вернулись из реабилитационного центра «Ребячья республика» и, видимо, так проходила адаптация к дому после поездки. Отправив старших детей в школу, прилегла и мама Вика. Она вышла на стук входной двери. Первое, что я отметила про себя, её светлый открытый, какой бывает у детей, взгляд. Не зная, кто я и зачем пришла, так улыбнулась, что в душе сразу возникла симпатия.
Мы прошли в зал, который больше напоминал детскую комнату, впрочем, как и вся квартира. Всюду стояли, лежали игрушки разных размеров. Рядом с мебельной стенкой расположился небольшой нейлоновый шатёр, зазывая распахнутым пологом. С потолка, раскрашенного в зелёные и розовые лучи, свисали коконы из ниток в виде улыбающейся головы снеговика, рыбки и ещё чего-то замысловатого. Их дополняли медузы, месяц и звёзды.
– Это мы с Виталиком делаем, – сказала Вика, заметив мою заинтересованность.
У меня было ощущение, что я оказалась в другом мире, почти сказочном. Всюду были цветы (более ста), на кухне весело щебетали попугайчики Жоржетта и Петруша, вальяжно прохаживались кошки Тишка и Любашка. А в середине нашего разговора в квартиру вихрем ворвалась пикинесиха Олеська. Она пришла вместе с хозяином и рьяно начала знакомиться с новым посетителем.
Глава семейства, присев рядом с супругой, в разговор особо не вступал, лишь иногда вставлял реплики.
Теперь о детях, их в семье трое: старшему – Жене – 16 лет, среднему – Витале – 14, а самому маленькому – Мише – три годика.
На мой вопрос о том, как пришла мысль взять детей из детского дома, Вика, пожав плечами, ответила:
– Не знаю, захотелось.
Старшему сынишке было уже 10 лет, когда семья пополнилась вторым ребёнком, и он был совсем не против, чтобы у него был брат. Проблем с появлением нового члена семьи не возникло. Виталя, к тому же, приходится родственником Виктории.
Мальчики сдружились, но интересы у них разные. Женя – спортсмен: увлекается волейболом, баскетболом, бегом, лыжами. В одной из трёх комнат оборудован тренажёрный зал: штанги (одна для рывка лёжа), гантели. Там же хранятся его многочисленные медали. В его обязанности по дому входит наносить дров, воды, истопить баню. Виталя – мамин помощник. Он и порядок в квартире наведёт и рукодельничать любит вместе с мамой.
Есть своё увлечение и у папы Юры: он любит собирать грибы. Иногда компанию ему составляют мальчики, а вот мама Вика не может побродить с ними по лесу, у неё больные ноги – проблемы с менисками. Кроме цветов и изготовления различных поделок, она любит вязать. Яркие салфетки, вязаные игрушки и цветы дополняют уют в квартире.
Спустя шесть лет супруги решили взять ещё одного ребёнка – хотелось дочку. Ездили искать и в Ишим, и в Тюмень, и в Тобольск. Однажды вместе с девочками им показали малыша: в свои 2 годика он не ходил, плохо сидел и весил 7 килограммов. Медработник детского дома шепнула:
– Возьмите нас, мы здесь не выживем.
И они взяли. Мальчика звали, как и отца Юрия, – Михаилом Сергеевичем. Это сочли хорошим знаком. Прошел год. Сейчас Миша уже научился ходить, немного говорит и даже иногда вредничает. А тогда месяц он просто молча сидел, монотонно раскачиваясь.
За год ребёнок стал родным, особенно балует его папа Юра. Конечно, не всё складывается легко. Например, непросто бывает накормить Мишу: у него отсутствует жевательный рефлекс. Но Вика и Юра уверены, что всё будет хорошо. Несмотря на физиологические проблемы (малыш родился семимесячным, длиной 28 сантиметров, у него ишемия мозга), его тяга к жизни подкупает. По словам Виктории, Миша уже догоняет сверстников по уровню развития, за год он поправился и теперь весит 14 килограммов.
Кормят мальчика в основном кашками, сбалансированным детским питанием, а оно недёшево. К тому же нужны подгузники. Виктория с благодарностью говорит о моральной и материальной помощи, которую им оказывают сотрудники органов опеки.
У супругов Плесовских полное взаимопонимание: вместе занимаются домашним хозяйством, заботятся о детях, вместе отдыхают. Обязанности на мужские и женские тоже не делят. Я поинтересовалась, остаётся ли время у родителей на то, чтобы побыть вдвоем. Улыбнувшись, Вика ответила:
– Конечно! Вечером ребята спят, а мы можем посидеть у телевизора, я в это время что-то вяжу или играем в карты. А ещё Юра может устроить романтический ужин при свечах.
Я спросила, не хотят ли они уехать из Русаково. Оказывается, есть такое желание, хотя бы в Аромашево, где больше возможностей для развития детей и доктора районной больницы рядом. Однако пока это только планы.
И ещё. Мечту о дочке супруги Плесовских всё же не забыли. Так что скоро, возможно, в их доме зазвенит ещё один детский голосок.