Медиакарта
1:30 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Смена растет: учится, играет

27 марта — Международный день театра.

поколение

Когда ты молод, море по колено, горы по плечо, опасности – так, пустяки, проблемы – всего лишь случай по-иному посмотреть на мир… Когда ты молод, замки сняты, двери открыты, входы свободны… Диана Быстрицкая, Саша Сигитов, Женя Казакова, молодые актеры Тюменского театра драмы, хотя, как сами признались, предпочитают жить днем сегодняшним, максимум завтрашним, не ковыряясь в будущем, все же серьезны, рассудительны. Такая нынче молодежь. Хорошая. Накануне Международного дня театра решила встретиться именно с начинающими актерами. Интересно знать, какая смена растет, чем дышит, что любит, что ее вдохновляет. Диана

Родом из Свердловской области. В пятнадцать лет сбежала в Крым. В Симферополе поступила в театральный институт (о сцене мечтала со второго класса). После него на два года осталась в Крымском академическом театре. Полгода отработала в академическом театре Екатеринбурга… В Тюменской драме – более трех лет. Безумно рада, что все так обернулось. Из любимых постановок в Тюмени – «Примадонны» (кстати, первый спектакль Дианы в нашем городе) и «За двумя зайцами…» (эпизодическая роль в массовке, но какой!). А хотелось бы сыграть шолоховскую героиню – социально-сильную женщину. До мелочей помнит первый выход на профессиональную сцену (то было в Симферополе) в «Поминальной молитве»: третий курс (девочка еще), ввод в спектакль за два дня до премьеры, и страх, и радость… День расписан по секундам.

С 7 до 10 утра – утреннее шоу «Витамин Ю» на радиостанции «Югра» (там Диане помогают коллеги по театру Сергей Осинцев и Александр Кудрин). Потом – театр: репетиции, вечерние спектакли. Потом – сон. Свободное время, а оно дороже бриллиантов, посвящает любимым людям. Прямая речь: В Тюмени, по сравнению с Симферополем и Екатеринбургом, публика более театральна: ей не все равно, что происходит и с театром, и с труппой. Люди по многу раз приходят на одни и те же спектакли, пишут в гостевой книге на сайте театра, создали клуб любителей театра. Это здорово! Александр

Как в приличной семье геофизиков появился ребенок, в будущем избравший не совсем приличную профессию?!. Загадка природы. Дабы продолжить династию, сначала поступил на Урале в горный институт. Через год бросил. И совершенно случайно оказался принятым в ряды студентов Екатеринбургской «театралки». Наверняка, если б мечтал о сцене с детства, то поступать пришлось несколько раз… Первый выход на сцену случился там же, в Екатеринбурге, в пластической постановке театра танца Олега Петрова (при ТЮЗе). В Тюменской драме – с начала сезона. И уже работает в шести спектаклях, занят в премьерных «Районной больнице» и «Балладе о солдате». О звездных ролях не мечтает, кумиров в театральной среде не имеет (идеалы опасны – они лишены недостатков; сначала привыкнешь, а потом разочаруешься). Хочется другого: пройти школу экстренного вождения, а свободное время тратить на… работу по дереву.

Прямая речь: Недавно посмот-рел европейский спектакль и понял, если в нашем театре появится подобная постановка, то каждый раз будет аншлаг. Российские театры пока еще создают искусство ради самих себя, а не ради зрителя. Подстраиваться под публику не стоит. Нужно идти в ногу со временем, использовать новые формы подачи материала. Посадить бы зрителей на сцену, а актерам играть в зале среди кресел!.. Евгения

Коренная тюменка: родилась, ходила в школу (попутно – в кружок, который вели актеры драмы Ольга Ульянова и Владимир Обрезков, нынешние коллеги Жени) и, отучившись в театральном институте Новосибирска, вернулась работать. Мама – психолог, папа – специалист по строительству… Снова в не театральной семье «театральный» ребенок.

В нашей драме – с начала сезона. Пока в копилке – два спектакля («Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором Казакова лихо бегает на высоченных каблуках, и «За двумя зайцами…», в который ввели за двадцать дней до премьеры). Сейчас репетирует роль в новинке «Баллада о солдате». Свободное время посвящает самообразованию: читает, смотрит киноленты, занимается музыкой.

Прямая речь: Идеал театра для меня – мастерская Петра Фоменко, а идеал актрисы – молодая Татьяна Доронина. Хочется сыграть в спектакле по Достоевскому – нравится его тип героинь.

Фото Валерия БЫЧКОВА Автор статьи: Алина Никольская