Медиакарта
21:12 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Деревенский боевик

Деревенский боевик
08:16 | 24 мая 2011
Источник: Наша жизнь

События развивались очень быстро, как в настоящем боевике. Всё началось с того, что в середине октября 2009 года ночью в дежурную часть Казанского ОВД из села Б-Ярки поступило сообщение о том, что совершена кража автомагнитолы. На место происшествия тут же выехала оперативная группа, в которой был оперуполномоченный уголовного розыска М.Н. Ляльченко. Кстати, и автомашина, на которой ехали сотрудники милиции, принадлежала лично ему. Сыщики спешили выполнить полученное задание.

А в это время деревенская молодёжь веселилась в местном доме культуры, где проходил вечер – «Осенний бал». Шёл уже первый час ночи. Объявили, что клуб закрывается, и люди стали расходиться и разъезжаться по домам. На одной из просёлочных дорог пути милиционеров и местных жителей пересеклись.

Из показаний работников милиции, которые они давали в судебном заседании: «Наша машина остановилась на окраине села Б-Ярки, так как мы увидели движущийся мотоцикл, который резко затормозил. Свет фар погас. Это показалось нам подозрительным. Кроме того, от мотоцикла в разные стороны побежали люди. Приняв решение о задержании убегающих, один из оперативников дважды выстрелил в воздух из имеющегося у него оружия и крикнул: «Стоять, милиция!» Люди начали разбегаться, их стали преследовать оперативники. Задержание было произведено обоснованно, подозрительные лица доставлены в отдел внутренних дел для выяснения обстоятельств кражи автомагнитолы». Описанные выше действия работников милиции – это свидетельские показания самих оперативников, участвовавших в той ночной операции.

А вот показания человека, который стал потерпевшим по уголовному делу, по которому сотрудник милиции М. Ляльченко был осуждён Казанским районным судом за превышение должностных полномочий. «После дискотеки около часа ночи на мотоцикле мы с друзьями поехали на просёлочную дорогу. Там в поле застряла автомашина знакомого парня, который попросил по телефону о помощи. Пытаясь завести автомобиль, мы стали его толкать. Неожиданно со стороны дороги услышали выстрелы и крики: «Стоять, милиция!» Все, испугавшись, стали разбегаться. Около меня остановилась автомашина, из которой выскочил Ляльченко.

Крикнув: «Стоять, лечь на землю!», он подбежал ко мне, заломил мою правую руку за спину, повалил меня на землю лицом вниз, придавил коленом к земле. Я не сопротивлялся, потому что знал, что Ляльченко – сотрудник милиции. Тот нанёс мне несколько ударов в область спины, затем приподнял голову и, повернув её к себе, выстрелил из газового пистолета. Зажгло лицо, я закричал от боли. Затем Ляльченко усадил меня в машину, меня доставили в ОВД и предлагали там сознаться в краже автомагнитолы. Тот же самый Ляльченко запретил дежурному вызывать скорую помощь».

Медиков потерпевший вызвал сам, когда добрался до дома, а на следующий день был прооперирован (из глаз врачи извлекли инородные тела).

В ходе расследования дела причастность потерпевшего к краже автомагнитолы не нашла своего подтверждения. Заключением медицинского эксперта установлено причинение молодому человеку телесных повреждений в виде контузии обоих глаз, что повлекло вред здоровью средней тяжести.

М.Н. Ляльченко уже не работает в милиции, он уволился. Приговор Казанского районного суда, по которому он был осуждён за превышение должностных полномочий, после обжалования и рассмотрения в кассационной инстанции Тюменского областного суда вступил в законную силу. Все точки над «i» расставлены. Но как дальше жить молодому человеку, здоровью которого сотрудник милиции причинил вред?

Рассказ записала Тамара Носкова
(материал предоставлен председателем Казанского районного суда Г.В. Аброниной)