справка
Третий год подряд на закрытии театрального сезона свои премии в нескольких номинациях вручили представители Тюменского делового клуба:
«Лучшая мужская роль» – Сергей Скобелев (роль Пьера в спектакле «Ужин дураков»).
«Лучшая женская роль» – Татьяна Пестова (роли в спектаклях «Ужин дураков», «Убийство на улице Лурсин», «Все мальчишки дураки…»).
«Открытие года» – Николай Аузин.
«За честь и достоинство» – Вениамин Панов.
«Лучший спектакль на большой сцене» – спектакль «Ужин дураков».
«Тюменская марка» – спектакль «Метод Гренхольма».
Первые пробы новинки Тюменского драматического театра – «Метода Гренхольма» – сняты
Завершение театрального сезона в мае… Давненько Тюменский драматический театр не удивлял нас столь неожиданными «временными сюрпризами». Обычно в долгожданный отпуск актеры этого храма творчества уходили гораздо позднее, ближе к июлю.
В этот раз в июле они готовятся с головой окунуться в репетиции. По словам директора драмтеатра Сергея Осинцева, в планах у коллектива – девять премьер и масса любопытных акций и проектов, раскрученных с помощью «агрессивной рекламы», без которой в современном мире, увы, никуда…
- «Все смешалось в доме Оболенских»
Эта ремарка как нельзя лучше подходит к премьере, что поставила жирную точку в сезоне, уже ставшем историей. Полуторачасовой, без антракта, с использованием информационных технологий, интригующий детектив «Метод Гренхольма», о котором так громко, долго, с бешеным упорством говорили областные СМИ, – та еще заварушка, ералаш и винегрет, когда не сразу понимаешь, кто из четверых героев друг другу тетя-дядя, а кто седьмая вода на киселе.
Агрессивная реклама агрессивному спектаклю. Да, именно так. Если вам надоели все эти сопли и слюни, что с лихвой наполняют сериальные тазики, значит, прямая дорога в драмтеатр. Нонче в моде перчик с чесночком, то есть блюдо острое, от запаха которого долго не избавиться. Зато чувствуешь себя победителем: пришел, слился с театральным креслом, растворился в материале. Правда, иногда «растворение» грозили разрушить резкие звуки из колонок (точно такое же агрессивное, как и реклама, музыкальное сопровождение), но это так, мелочи жизни, ведь на сцене – четыре потрясающих – импровизационных – роли.
Энрике Фонт (Николай Аузин), Мерседес Дегас (Ольга Безбородова), Фернандо Порта (Александр Тихонов) и Карлос Буэно (Сергей Скобелев) – претенденты на должность коммерческого директора в крупнейшую корпорацию. Самого достойного из них выбирают, используя современную методику, разработанную в Швейцарии. О человеке узнают всю подноготную, никакая мелочь не может укрыться от бдительного ока кадровой службы. А потом его, продолжающего играться, укрываться за маской, разбирают по кусочкам, по косточкам, до самого донышка. На минуту дают насладиться триумфом и, счастливые, вытирают ноги как о половую тряпку. Жестоко ли? По-моему, таков любой кастинг хоть в фирму, хоть в тупой музыкальный клип. Если мы соглашаемся на крысиные бега, значит, принимаем правила игры. Жаловаться, в общем, нечего.
Спектакль смотрится на одном дыхании, вот только ненорматива многовато… Помнится, накануне премьеры новый в труппе человек, режиссер «Метода Гренхольма» Александр Тихонов рассказал, что этот «классный материал испанского автора Жорди Гальсерана совсем не предусматривает мата и чернухи». Слукавил, стало быть?.. Вот если б подчистить слегка! Новинка может стать долгоиграющей. Вновь и вновь вы будете приходить в драмтеатр, чтобы насладиться мастерской игрой квартета Скобелев – Аузин – Тихонов – Безбородова. Осинцев же, периодически подбрасывавший постановочной группе подсказки, уверен, что это абсолютно фестивальный спектакль. Лицензию на его «рождение» и показ на территории Урала и Сибири Тюменский драмтеатр получил на три года с последующей пролонгацией. Точно такая же лицензия есть у Театра наций Евгения Миронова. Вот такие у нас, провинциалов, замашки, грезы и хотенья.
Она начнется прямо в июле, ведь новый 154-й сезон театр обещает открыть уже 2 сентября. На большой сцене зрителей-гурманов ждет премьера питерского режиссера Александра Баргмана (шесть раз номинировался на премию «Золотая маска», российский телезритель знает его голос – озвучивает все фильмы с участием Джони Депа). Это будет спектакль по «Кабале святош» Михаила Булгакова.
В афишу новинка попадет под именем «Мольер». На малой сцене возродится классика: «Олеся» по Куприну, так любимая нами в школьном возрасте и по-настоящему оцененная только в зрелости. Этот спектакль делают москвичи. Среди них – главный художник театра имени Вахтангова, сын актера драмтеатра Валерия Рябкова Максим. На Новый год детишек и их родителей порадует семейная премьера «Щелкунчика» в постановке Эдуарда Соболя, который пока трудится в Томске, но, возможно, вернется в Тюмень. Билеты на спектакли следующего сезона поступят в продажу уже летом.
«Мы задумали девять премьер – необходимо обновить репертуар, а некоторые спектакли адаптировать для выездов по югу и северу области», – отметил на пресс-конференции Сергей Осинцев. Однозначно будут путешествовать постановки «За двумя зайцами…», «Баллада о солдате», «Деревья умирают стоя», «Волшебная лампа Аладдина». Чтобы привлечь в театр новых зрителей, администрация учреждения планирует оптимизировать цены на билеты. В течение лета свое лицо поменяет сайт. Станет иной работа рекламно-коммерческой службы.
Судя по всему, драма готовится вступить в новый период жизни – «осинцевский». Каким он будет, покажет время. А ждать и догонять, как всем известно, – хуже наказания-испытания на свете белом не придумали.
Автор статьи: Ирина НИКИТИНА
рубрика: Театр