Медиакарта
5:33 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как воспитать любовь к школе?

«Не хочу учиться!» Как часто вы слышите эту фразу из уст своего чада? А сколько раз вы сами, будучи школьником или студентом, говорили подобное? Причина этого явления, как и любого другого, всегда сугубо индивидуальная. И оставлять без внимания подобные волеизъявления в школьном возрасте просто недопустимо.

Конечно, не стоит бить тревогу, если это была единичная реакция на какую-либо неудачу или неприятную ситуацию. Но когда вы отмечаете эту фразу в речи своего отпрыска с завидной регулярностью и, казалось бы, без особых оснований – пора задуматься. Прежде всего – определить истоки явления, которые имеют огромное значение, поскольку необходимо знать, с какой стороны подступиться к решению вопроса. Однако установить в чем дело, может оказаться не так-то просто. Зачастую ученики сами не в состоянии объяснить причины нелюбви к учебе. Явно, ответ «Потому что» не устраивает никого. В подобной ситуации можно исходить из предположения, что в детском и подростковом возрасте, восприятие окружающей действительности остается весьма эмоциональным, и корни, вероятно, следует искать именно там. К наиболее распространенным причинам можно отнести:

– проблемы в общении со сверстниками, не нравится учитель, прочие неурядицы в социальном плане (ребенок не столько не хочет получать знания, сколько посещать школу и общаться с неприятными ему людьми);

– плохое усвоение материала, недопонимание того, что изучается на уроках, как следствие плохие оценки, отказ от обучения (повышается неуверенность в себе, падает самооценка и т.п.);

– отсутствие мотивации к обучению в целом (ребенок ленится, не понимает цели и смысла получения знаний, предпочитает другие способы провождения времени, из похода в школу устраивает клоунаду и т.д.).

Что же делать? Прежде всего – терпение и понимание. Ни в коем случае не давите на ребенка, постарайтесь с ним поговорить, вывести на доверительную беседу, аккуратно задавая наводящие вопросы, вам необходимо понять, что же его беспокоит, что бы ему хотелось изменить? Действуйте осмотрительно, не дайте почувствовать, что разговор заранее спланирован и четко продуман. Если все сложится удачно, вы определите истоки. При наличии стойких проявлений отрицательного отношения к школе и/или учебе следует обратиться к психологу, который поможет детально разобраться в мыслях и внутреннем мире нерадивого ученика. Попытка самостоятельного решения вопроса может только все усугубить и привести к наложению конфликта с родителями на ситуацию и без того не простую. Специалист же способен определить основу проблемы – физиологическая, психологическая и т.п. Исходя из этого, будут использоваться соответствующие способы коррекции, что позволит преодолеть имеющиеся школьные проблемы по оптимальному именно для вашего отпрыска пути, что, естественно, сократит сроки восстановления любви к учебе. Не стоит опасаться обращения к психологу. Это человек, способный грамотно и безболезненно для формирующейся психики, найти выход из любого лабиринта, выстроенного в душе ребенка.

Словом, не обвиняйте свое чадо в его напряженных отношениях с учебой, приложите все усилия для исправления сложившейся ситуации. В результате вы будете спокойны, а дети будут вам бесконечно благодарны! Успеха!

Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир», ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru