Медиакарта
20:49 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Острый дефицит лоббистов?

11:00 | 30 мая 2011
Источник:

Сергей ШИЛЬНИКОВ

На прошедшем заседании областной Думы в основном занимались бюджетом. Сначала депутаты рассмотрели его исполнение за 2010 год, потом – за первый квартал 2011 года, затем утвердили внесенные областной администрацией изменения в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Крамской и заместитель губернатора области, директор областного финансового департамента Татьяна Крупина доложили присутствующим о том, что бюджет-2010 исполнен по доходам в сумме 134 миллиарда 72 миллиона рублей, по расходам – 131 миллиард 554 миллиона рублей. Профицит – 2 миллиарда 518 миллионов рублей.

Налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в сумме 93 миллиарда 745 рублей, годовой план выполнен на 105,3 процента.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов является налог на прибыль организаций – 76,3 процента (в том числе налоги от крупнейших нефтегазовых компаний, работающих в автономных округах, которые отчисляют в областной бюджет 29,5 процента налога на прибыль) и налог на доходы физических лиц – 10,9 процента.

Объем безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 40 миллиардов 327 миллионов рублей (100 процентов к годовому назначению). Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений (84, 9 процента, или 33 миллиарда 284 миллиона рублей) составила дотация из федерального бюджета в связи с централизацией налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Расходы областного бюджета в 2010 году, напомнил Крамской, профинансированы в объеме 131 миллиард 554 миллиона рублей, что составило 87,5 процента к уточненным годовым назначениям (цены на нефть шли вверх, бюджет соответственно уточнялся).

На исполнение программных мероприятий областных целевых программ (по сути, расходная часть бюджета состоит из финансирования программ, так называемый целевой подход) направлено 99 миллиардов 609 миллионов рублей, или 76 процентов от общего объема.

На реализацию приоритетных национальных проектов направили 18 миллиардов 659 миллионов рублей. В том числе: на национальный проект «Образование» – 5 миллиардов 103 миллиона рублей, национальный проект «Здоровье» – 2 миллиарда 586 миллионов рублей, национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» – 10 миллиардов 970 миллионов рублей.

Расходы областного бюджета на финансирование социальной сферы (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых в местные бюджеты на эти же цели) составили 30 миллиардов 553 миллиона рублей, или 23,2 процента от общих расходов. По сравнению с 2009 годом расходы на социальную сферу выше на 506 миллиардов 675 миллионов рублей, или на 1,7 процента.

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов составили в 2010 году 6 миллиардов 376 миллионов рублей (на 11,8 процента выше, чем в 2009 году).

– Доходы консолидированного бюджета области за 2010 год – 145 миллиардов 566 миллионов рублей (104,1 процента к плановым назначениям). По сравнению с 2009 годом доходы консолидированного бюджета области выше на 19 миллиардов 580 миллионов рублей, или на 15,5 процента.

Расходы консолидированного бюджета – 142 миллиарда 234 миллиона рублей, или 86 процентов к годовому назначению. По сравнению с 2009 годом расходы консолидированного бюджета выше на 8 миллиардов 3 миллиона рублей, или на 6 процентов.

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам, – заключил Владимир Крамской, – предлагает принять законопроект (бюджет утверждается решением депутатов, которое оформляется как областной закон – С.Ш.) в первом и втором чтении.

– У депутатов есть вопросы? – спросил председатель Думы Сергей Корепанов.

Вопросов не последовало.

– Желающие выступить? – вновь спросил Корепанов.

Желающих не нашлось.

Далее пошла речь об исполнении областного бюджета за первый квартал 2011 года.

Докладчики сообщили, что в бюджет поступили доходы в сумме 41 миллиард 24 миллиона рублей (39 процентов к годовому плану).

Объем налоговых и неналоговых доходов составил 31 миллиард 127 миллионов рублей (42 процента к годовому плану). Столь высокие цифры объясняются ценами на нефть.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов, пояснила Крупина, является налог на прибыль организаций – 86,3 процента и налог на доходы физических лиц – 7,7 процента.

Объем безвозмездных поступлений за три месяца составил 9 миллиардов 897 миллионов рублей (33,6 процента к годовым назначениям), наибольший удельный вес (63 процента, или 6 миллиардов 231 миллион рублей) составила дотация из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности областного бюджета в связи с централизацией в федеральном бюджете НДПИ.

Объем расходов областного бюджета в первом квартале 2011 года составил 14 миллиардов 531 миллион рублей (12,4 процента к годовым назначениям).

На реализацию приоритетных национальных проектов направлено 2 миллиарда 210 миллионов рублей. В том числе: на «Образование» – 984 миллиона рублей, «Здоровье» – 353 миллиона рублей, «Доступное и комфортное жилье» – 874 миллиона рублей.

В первом квартале текущего года расходы на финансирование социальной сферы составили 7 миллиардов 352 миллиона рублей, сообщила Крупина.

На сей раз были и вопросы, и реплики.

Владимир Чертищев спросил, почему не соблюдается пропорция в финансировании АПК. «Если увеличиваются доходы, то в такой же мере должно увеличиваться и финансирование АПК».

Вице-губернатор Сергей Сарычев пояснил: усиленное финансирование АПК было связано с кризисом.

Николай Барышников, который, как и Владимир Чертищев, входит в агропромышленный комитет облдумы, был тоже не прочь поговорить о дополнительном финансировании АПК. Однако после разъяснений Сергея Сарычева он, в общем-то, согласился: АПК финансируется вполне прилично. Чего не скажешь о промышленности.

«На модернизацию промышленности, чуть было не сказал: «На реанимацию», – произнес Барышников под смех зала, – средств недостаточно…».

Ему пояснили, что «и промышленность у нас тоже поддерживается, есть механизмы».

Николай Барышников, который много лет возглавлял областную Думу, а потому прекрасно осведомлен и о поддержке, и о механизмах, не стал педалировать этот вопрос. Не его профиль.

Лоббистов от промышленности в зале не нашлось. Объяснить это можно тем, что промышленные генералы представляют в основном Север.

Но чем объяснить отсутствие лоббистов малого бизнеса, который буквально задыхается после резкого увеличения с 1 января налоговой нагрузки (в зале находились и областные депутаты-выходцы из малого бизнеса, и депутат профильного комитета Государственной Думы), – загадка.