Зимние переправы – один из немногих способов связи отдельных населённых пунктов с «большой землёй». С наступлением холодов реки сковывает лёд и появляется возможность проложить дорогу там, где раньше её не было. Однако зима уступила права солнечной весне, а значит, замёрзшие водоёмы скоро снова придут в движение. Сектор по делам ГО и ЧС администрации района предупреждает, что теперь выход на лёд может привести к плачевным неожиданностям.
Если же перехода по опасному месту не избежать, следует придерживаться элементарных правил. Двигаться нужно скользящим шагом. Особая осторожность нужна после снегопада. Под снегом не видны трещины, полыньи и проруби, а лёд под снежными заносами всегда намного тоньше. В подобных ситуациях передвигаться нужно, держа длинную палку, которой проверяется прочность льда перед собой.
В случае провала, как бы страшно не было, поддаваться панике нельзя. Почти 90 % людей выбирались из подобных ситуаций используя вспомогательные средства.
Чтобы избежать беды, нужно помнить, что чем ниже температура, тем прочнее лёд. Выходя на замёрзший водоём, обратите внимание на снег. Если он хрустит, значит, лёд не подтаял. А если снег мокрый, легко проваливается и в следах остаётся вода, значит, переправа опасна!
Ранним утром лёд, как правило, наиболее крепкий, а во второй половине дня становится рыхлым, ломким. Тонким он бывает в местах поворота реки, где течение более быстрое. Большую опасность весной представляет прибрежная зона водоёма: уровень воды уменьшается, и подо льдом образуются пустоты, в которые легко провалиться.
Надеемся, что эти сведения помогут избежать катастрофы и печальных сводок в газетах. Берегите свою жизнь!
Рустем РАХМАТУЛЛИН