Вопросы о состоянии преступности среди несовершеннолетних, профилактике жестокого обращения с детьми и о пропусках занятий учащимися в общеобразовательных учреждениях района были рассмотрены 19 мая на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Члены комиссии заслушали выступления инспектора ПДН Р.Я. Халиловой, методиста комитета по образованию Уватского муниципального района А. В. Созоновой и исполняющей обязанности заведующего отделением дневного пребывания и реабилитации инвалидов Н.Г. Ершовой. Вся информация была принята к сведению и вынесено постановление о ходе дальнейшей работы в данных направлениях._
Преступность
среди несовершеннолетних
По словам Р.Я. Халиловой, за четыре месяца текущего года несовершеннолетними и при их участии совершено 3 преступления. И столько же совершено преступлений в отношении несовершеннолетних. Если подростки специализируются на незаконном проникновении в жилище и хищении денежных средств, то взрослые оскорбляют их нецензурной бранью и наносят удары по лицу. Нерадивый папаша из поселка Нагорный угрожал убийством своей дочери, а житель одного из сел района, которого разумным человеком теперь трудно называть, совершил развратные действия в отношении ребенка 2002 года рождения.
Вывод напрашивается один, скорее даже призыв - дети, берегитесь взрослых!
Жестокое обращение
или Меры воспитания?
В последнее время в СМИ часто затрагивается вопрос о жестоком обращении с детьми. Обсуждался он и на заседании районной комиссии.
Отделом внутренних дел по Уватскому району был представлен отчет председателю комиссии по делам несовершеннолетних В.И. Игнатченко по выявленным фактам. Несколько отрывков из него хочется привести дословно: «За период 4 месяцев 2011 года на территории района не допущено совершения родителями преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ. Вместе с тем, инспекторами ПДН проводились проверки по трем фактам жестокого обращения с детьми в семьях». Или: «Петров О., с. Уват (фамилия изменена). В возбуждении уголовного дела отказано, так как факты жестокого обращения с ребенком допускались в 2007-2008 годах, системы в жестоком обращении с детьми в 2009-2010 годах не усмотрено». В отчете указано четыре года, а системы почему-то не усмотрено. И далее: «…Участковые уполномоченные милиции при проведении проверок по семейным скандалам между супругами особое внимание уделяют вопросам взаимоотношений между ребенком и родителем. Так, за 4 месяца 2011 года в ПДН поступило три устных сообщения, по всем фактам проводились проверки, индивидуальные беседы с детьми, родителями и соседями.
За текущий период в ПДН ОВД по Уватскому району не поступало информаций с ведомств системы профилактики о выявлении фактов семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми. За период 4 месяцев 2011 года совершено три преступления в отношении несовершеннолетних».
Если вдуматься, само понятие жестокое обращение с детьми не должно иметь право на существование, ведь ни один ребенок не может противостоять грубой силе взрослого. А читая отчет полиции, создается впечатление, что такие факты в нашем районе вроде бы и установлены, но их надо скрывать от многочисленных глаз.
Наверное, это происходит оттого, что многие из нас «поучение» ремнем воспринимают как необходимый элемент воспитательного процесса.
Непослушная девочка Вера живет в одном из сел Уватского района. Вся проблема в том, что она совсем не хочет учиться. Но зато у Веры прекрасный слух и голос, а еще у неё великолепно получаются всевозможные поделки и ярко выражены качества лидера.
Скучно девочке в школе. Педагоги же, в свою очередь, засыпают жалобами на Веру полицию, все районные комиссии и службы социальной помощи.
А у ребенка дома всё вверх дном. Родители - любители распивать спиртные напитки. Происходит это по несколько дней в неделю и жизнь собственных детей их совершенно не интересует.
Таких историй на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав было рассмотрено несколько. Долго компетентные члены комиссии обсуждали пути выхода из сложившейся ситуации. Как заставить детей посещать школу? Как убедить их получить аттестат хотя бы за курс неполной основной школы и поступить в училище, чтобы получить профессию?
А хотелось бы услышать, какую работу проводит, например, участковый, директор школы, социальный педагог и, наконец, глава администрации сельского поселения с родителями, кроме формальных бесед и выделения материальной помощи? Как эти службы взаимодействуют друг с другом при решении конкретных проблем конкретного ребенка и его семьи? Почему восьмикласснице Вере и другим детям, не вписывающимся в рамки учебных норм, но обладающим способностями к музыке, спорту, неинтересно в школе? И что предпринимают педагоги, чтобы создать для них комфортные психологические условия в учебных учреждениях?
Медики иногда шутят, что нет здоровых людей, есть недообследованные. В педагогике нет плохих детей, есть непонятые и неуслышанные. Только слушать их надо с самого раннего детства, а не тогда, когда они уже достигли подросткового возраста. В первую очередь, ребенок рассказывает, кто его обидел, уже потом, что его порадовало.
Лариса ФИЛАТОВА