Сегодня и представить себе трудно, что мост через Ук, соединяющий центр города и микрорайон машзавода, некогда был деревянным.
Старожил Николай Пономарёв помнит этот мост с детских лет.
– В период весенней распутицы мы, ребятишки, повиснув на перилах, могли часами наблюдать, как большие глыбы льда раскалывались о так называемые «быки» – специальные приспособления у основания моста. Они были сделаны из толстых брёвен для того, чтобы скопившаяся ледяная масса не снесла мост. Ведь Ук в конце 30-х – начале 40-х годов прошлого века был куда полноводнее, чем нынче, – рассказывает Н. Пономарёв. И продолжает:
– А в 50-х годах я устроился работать на механический завод (теперь машзавод), а жил в районе рынка, поэтому два раза в день, утром и вечером, мой путь и ещё сотни рабочих лежал через мост. Автобусы в то время ещё не ходили, приходилось добираться до работы пешком.
Интересно и то, что раньше посёлок Заводоуковский был разделён на две части. Одна его половина относилась к Ялуторовскому району, другая – к Новозаимскому. Административная граница районов проходила именно по реке. Поэтому во время войны проживающие на западном берегу уходили на фронт из Ялуторовского райвоенкомата, а восточнобережные – из Новозаимского.
После войны посёлок разрастался, и такое порайонное деление создавало определённые трудности в его управлении и развитии. Поэтому встал непростой вопрос об объединении разрозненного Заводоуковского поселения. И вот 26 апреля 1960 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о преобразовании рабочего посёлка Заводоуковский в город районного значения – Заводоуковск. А несколькими годами позже было принято решение о строительстве нового моста, который прочно соединил город в единое целое.
Ольга МЯСНИКОВА
_Фото из фондов музея _