Медиакарта
22:47 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ещё два года коррупции – и России не будет...

Ещё два года коррупции – и России не будет...
13:43 | 07 июня 2011
Источник: Слава труду

«Тюменские известия»,

№ 68 от 23 апреля 2011 года.


«Коррупция – угроза номер один для России, она значительно опаснее терроризма, и времени на борьбу с ней у страны осталось совсем немного».


Такое мнение высказал заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков.

– Ситуация с коррупцией в стране очень тяжёлая – тяжелее, чем мы привыкли думать. Коррупция сегодня разъела все несущие государственные основы – нравственность, право, правосудие и так далее, и это значит, что государство завтра может рухнуть, – заявил Гудков.

По мнению зампреда, сейчас бюрократия работает только на отъём денег у населения любыми способами.

– Эксперты называют цифру: 300 млрд долларов ежегодно оседает в карманах российских чиновников. Даже не в карманах – на офшорах, на западных счетах. Мы подсчитали: 5,5 тыс. руб. в месяц на человека изымается из каждой семьи. Вот что такое коррупция на практике, – подчеркнул Геннадий Гудков.

Он отметил, что президент Дмитрий Медведев предложил ряд шагов – закон о борьбе с коррупцией, систему материальной компенсации, ликвидацию номенклатурных должностей в советах директоров компаний.

– Это правильно, – считает Гудков, – но надо чётко понимать, что ему, да и всем нам, противостоит огромное лобби, которое сегодня при деньгах, при власти, повязано круговой порукой.

По мнению депутата, как бы ни была сложна задача, времени на её разрешение у России осталось совсем немного. «Мы никогда не сможем жить счастливо, мы никогда не можем быть нормальной, вменяемой страной при таком объёме коррупции. Экономика России не выдержит такого чудовищного объёма хищений».

– Есть два сценария, – считает зампред. – Либо мы сегодня начинаем менять ситуацию, либо не будет России, будут какие-то отдельные части бывшего российского государства, которые будут между собой как-то взаимодействовать. Если Россия не адаптируется к современным условиям, которые исключают массовую коррупцию как способ ведения экономики, мы развалимся. Максимум год-два – больше времени на борьбу у нас нет.

Он предложил в качестве первого шага ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН против коррупции, которая «обязывает ввести в состав Уголовного кодекса незаконное обогащение, поставить доходы и расходы под контроль, ввести абсолютную прозрачность в работу органов власти и так далее».


ЕСТЬ МНЕНИЕ

Подготовила Лариса ГИЗАТУЛЛИНА

А каково мнение аромашевцев, существует ли коррупция в нашем районе?

Татьяна, 40 лет:

– Мы не являемся государством в государстве, наш район и входящие в него сельские поселения – звенья одной цепи. Если в этой цепи, которая называется государственное устройство или система управления, такое количество коррумпированных, даже не людей, а целых органов, то собственно говоря, все эти нити вертикально опускаются к нам в район, поселения. Да, я считаю, что коррупция у нас существует.

Приходилось ли мне когда-нибудь давать взятки? Нет, не приходилось. Но если в моей жизни возникнет такая крайность, то, скорее всего, сделаю это. Понимаю, что это пособничество коррумпированной системе, но, к большому сожалению, сегодня без этого почти не обойтись.

Виктор, 51 год:

– О существовании коррупции на территории нашего района сказать ничего не могу – такими фактами не располагаю. Однако уверен, что почти каждая семья в районе в какой-то степени ощущала на себе её отрицательное влияние. Я приведу всего один пример. В текущем году мою близкую родственницу из районной поликлиники направили в областное лечебное учреждение, она серьёзно болела. Когда мы обратились в регистратуру, нам сказали, что к данному специалисту очень большая очередь и попасть к нему на приём можем только через две недели. А если же мы согласны воспользоваться платными услугами, то врач примет сейчас же. Конечно, мы выбрали второй вариант, потому что вторая поездка в Тюмень нам стоила бы таких же денег. Кстати, у кабинета врача не было ни одного пациента. Людей вынуждают выкладывать из кармана деньги, заранее зная, что деваться им будет некуда. Лечебные учреждения очень хорошо научились этим пользоваться. По моему мнению, это узаконенная коррупция.

Надежда, 26 лет:

– Коррупция? У нас в районе? Даже затрудняюсь ответить. Возможно и есть, но не в таких масштабах, как в крупных городах. Думаю, у нас она такая, мелко плавающая. Очень правильно, что сегодня правительство страны активно борется с коррупцией. Естественно, искоренить её вовсе будет невозможно, но уверена, что результаты будут. Я по характеру оптимистка и считаю, что со временем всё у нас будет хорошо.

Пётр Михайлович, 74 года:

– Взяточники были во все времена, не перевелись, наверное, они и нынче. Совесть у каждого человека своя, придёт время, и каждый будет держать ответ за все свои дела. А вот перед кем, это уже не нам решать.

Алексей, 39 лет:

– А как насчёт того, чтобы противостоять этому явлению? У нас-то в сельской местности сделать это вполне возможно. Вынуждают тебя заплатить взятку – не иди на поводу, а обратись куда следует. Не помогло – иди ещё выше. В следующий раз человек, который предложил такой вариант решения вопроса, подумает, прежде чем осмелиться на это второй раз. У меня сын учится в институте, так вот там есть студенты, зарабатывающие зачёты по предметам с помощью денег. Я своему сразу сказал: «Поступил учиться – учись, а не можешь – возвращайся домой, хозяйство у нас большое – работы хватит».