Медиакарта
11:13 | 23 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Подведены итоги эксперимента

Подведены итоги эксперимента
08:54 | 10 июня 2011
Источник: Наша жизнь

В конце апреля в Казанской средней общеобразовательной школе состоялся семинар, в ходе которого были подведены итоги по апробации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. С 1 сентября 2010 года школа участвует в эксперименте в рамках программы «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». А поскольку в нашем районе именно Казанская школа стала первой участницей данного эксперимента по апробации ФГОС, то поэтому она была названа «пилотной площадкой».

Семинар начался с того, что всех гостей (а сюда приехали педагоги из всех школ района) приветствовала директор Казанской школы О.А.Собянина. Присутствующие ознакомились с выставкой детских работ, фотогазет «Знакомьтесь, это мы!» Ребята первых классов Казанской школы подготовили свои визитные карточки. А дальше прошли открытые уроки, которые провели Н.А.Гурина и Н.В.Худякова. Я посетила урок на тему: «Отечественная история 1812 года». Учебное занятие прошло в 4 «Б» классе. Этих ребят Наталья Владимировна Худякова охарактеризовала как сильных учеников, способных учиться в основном на «отлично» и «хорошо». Урок был очень интересным, содержательным. Учительница использовала различные приёмы подачи материала. Учащиеся подготовили интересные сообщения, презентации о героях этой войны. На уроке они работали парами, группами, изучали иллюстрации, рассказывающие о войне 1812 года, словарные статьи, находя в них значения трудных слов. Словом, получился хороший интегрированный урок.

Подвели итоги семинара, рассказав о результатах образовательной деятельности, директор школы О.А.Собянина и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.П.Канюкова. Было отмечено, что реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Суть данного преобразования заключается в том, что для учащихся первых классов была введена в этом учебном году внеурочная деятельность. После основных уроков дети остаются на дополнительные занятия, которые проводятся по различным направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, военно-патриотическому, научно-познавательному. У ребят теперь есть возможность заниматься общественно-полезной и проектной деятельностью.

Прежде чем ввести дополнительные занятия для первоклассников, администрация школы провела родительские собрания. Мамам и папам объяснили суть нововведения, ответили на все их вопросы. Конечно, когда начались занятия, появились и другие вопросы. Чаще других звучал один: не переусердствуют ли дети на занятиях, не устанут ли, ведь в школе они теперь проводят гораздо больше времени. Но, чтобы дети не уставали, занятия перемежаются с отдыхом. Например, после основных уроков ребят водили еженедельно на экскурсии, они гуляли на улице, знакомясь с окружающим миром. Было организовано двухразовое питание.

Чтобы узнать, как родители относятся к нововведению, администрация школы провела анкетирование. На вопросы анкеты ответило 84% мам и пап. Оценка результатов проводилась по пятибалльной системе. В основном родителей удовлетворила организация внеурочной деятельности. В среднем 65% родителей хотят, чтобы дети посещали внеурочные занятия и в следующем году. Да и положительные результаты уже есть.

При организации внеурочной деятельности школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, организациями культуры и спорта. Составляется ежемесячный план мероприятий, которые хотят посещать дети. Каждый ребёнок может участвовать в них, вернее, в тех из них, которые ему покажутся интересными. По результатам активности детей, участия в каких-то делах школы, класса на линейках подводятся итоги и торжественно вручаются грамоты. Вот, к примеру, на районной краеведческой конференции два ребёнка из начальной школы завоевали два призовых места, в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» - шесть человек, в районной выставке «Былинный богатырь Илья Муромец» – 11 человек, в соревнованиях по лыжным гонкам – 5 человек. Это хорошие результаты. А ведь это только начало данного эксперимента! Безусловно, ещё много трудностей, которые нужно будет преодолеть. Например, недостаточно оснащены библиотеки и игровые комнаты, мало методической литературы для педагогов и так далее. Но уже сейчас можно сказать о том, что новое потихоньку приживается, что первый этап внедрения федерального государственного образовательного стандарта прошёл нормально.

В заключение работы семинара выступила доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского областного государственного института развития регионального образования Н.Л.Гололобова, которая поблагодарила отдел образования, администрацию школы, учителей первых классов за организацию работы пилотной площадки. Были награждены самые активные родители учащихся первых классов за помощь учителям и классным руководителям.

До начала следующего 2011-2012 учебного года будет вестись подготовка перехода ФГОС уже второго поколения. Ещё в апреле для учителей в начальной школе была проведена стажировка в рамках курсов повышения квалификации. Учителя первых классов, участвующие в эксперименте (а это О.П.Иоч, Н.С.Рыжкова и О.А.Тютюнникова), провели открытые уроки. Педагоги поделились с присутствующими наработанным опытом.

Тамара НОСКОВА