Медиакарта
0:39 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Школьный урок в… пекарне «Золушка»

Школьный урок в… пекарне «Золушка»
11:01 | 10 июня 2011
Источник:

Товаропроизводители готовятся к конкурсу на лучшую продукцию

Людмила КУРОВСКАЯ

Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/

Потрясающе интересный урок провел генеральный директор пекарни «Золушка» Геннадий Салов для десятиклассниц тюменских школ №№7 и 34.

Лекцию о хлебе, с занимательными экскурсами в историю, предприниматель прочел прямо в цехе своего малого предприятия. А тем временем симпатичные «Золушки»-пекари месили тесто, подавали его на разделочный стол, заливали в формы и отправляли их в печь. И всё это на глазах восхищенных школьниц. А в цехе мелкой выпечки пекарь Раиса Николаевна провела мастер-класс, доверив девчонкам самим стряпать булочки-плетенки. Столько было эмоций!

Экскурсию в пекарню организовало областное управление лицензирования и регулирования потребительского рынка в рамках собственного проекта «Покупаем тюменское! Внеклассные прогулки». Как рассказал специалист управления Алексей Плеханов, проект новый – родился в апреле, поэтому школьникам удалось побывать только на двух предприятиях. Начались каникулы. Но на будущий год уже составлен обширный план экскурсий на тюменские производства. Проект направлен на профориентацию учащихся, ведь в Тюменской области проблема нехватки рабочих и инженерно-технических профессий стоит очень остро. Проектом заинтересовались вузы и колледжи. Студенты тоже хотят на экскурсию в цеха. Будущие инженеры, экономисты, финансисты собственными глазами желают увидеть, как пекут хлеб, изготавливают молочную продукцию, делают кирпичи…

Алексей Плеханов считает: «внеклассные прогулки» позволят установить тесные связи между образовательными учреждениями и предприятиями. Учитель Светлана Шубенина, которая сопровождала школьников, убеждена: идея хорошая. Да и предприятия, которые сначала неохотно соглашались принять юных гостей, уже не против. Ведь у проекта есть и другая не менее важная задача – популяризировать тюменскую продукцию и поддержать тем самым местных товаропроизводителей. Эта акция, по сути, стала одним из этапов конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В этом году он отмечает юбилей – проходит в десятый раз. Начальник управления Андрей Пантелеев, который вместе со школьницами приобщился к процессу хлебопечения, подчеркнул:

– Мы поставили цель – поднять престиж конкурса, привлечь новых участников, а значит – повысить качество тюменских товаров. Это базовый конкурс в сфере производства продукции и оказания услуг на территории региона, а награды имеют статус высших наград в области качества товаров и услуг. Более того, победители регионального этапа получают право участвовать в конкурсе на уровне Федерации – «100 лучших товаров России». А заявки на участие принимаются до 25 июня. Подробности можно посмотреть на сайте управления.

К слову, все участники экскурсии при входе в цех облачились в накидки с красивой эмблемой – «Лучшие товары и услуги Тюменской области» – «Знай наших!». Это слоган регионального конкурса. «Золушка» уже взяла его на вооружение. Впервые за пять лет своей деятельности она решилась заявить на конкурс три вида своей продукции – хлеб белый высшего сорта, булочки – «Кунжутную» и «Полюшко», с отрубями. (Геннадий Салов заметил: все эти годы мы учились). Хотя, наверное, могла бы представить строгой комиссии весь ассортимент (более тридцати наименований) своих хлебных изделий. Ведь они давно получили признание тюменцев. Горожане оценили особо приятный вкус и привлекательный вид хлеба и булочек «от «Золушки».

Конкурентов на рынке хлебопечения у этой пекарни немало, и свой имидж она заработала в честной борьбе. Пекари «Золушки» не боятся экспериментировать. Например, вчера запустили в производство хлеб «Питерский», с малым содержанием дрожжей и солода. Говорят, он более мягкий, более вкусный, более душистый и дольше хранится. Выпекают маленькие пресные булочки с кунжутом и без, с изюмом в виде ёжика, с маком, булочку под названием «Ромашка»… 1700 в день! И всю эту вкуснятину горожане с удовольствием съедают. Генеральный директор убежден, что вкус определяет форма. Пекут в «Золушке» и лаваш, и хлеб белый пшеничный, и черный.

2,5 тонны хлеба в сутки. Здесь 35 рабочих мест и современное оборудование. Но, как и восемь тысяч лет назад, когда впервые на планете Земля появился этот продукт (а было это в Египте), без тепла рук человеческих добрый хлеб не испечь. Геннадий Салов спросил школьниц: «Почему на больших хлебозаводах хлеб получается не такой вкусный?». И сам ответил на этот вопрос: «Потому что весь процесс механизирован, человек не касается теста руками. Чтобы получился хороший хлеб, к нему нужно приложить не только руки, но и вложить в него душу, что мы и делаем».