Медиакарта
5:51 | 19 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Знать и любить свой край

Знать и любить свой край
13:19 | 31 марта 2010
Источник: Призыв

Найти своё призвание в жизни мечтает, наверное, каждый человек. К сожалению, это удаётся далеко не всем. Наталья Александровна Иванова в этом плане счастливый человек. Она работает в Агаракской школе двенадцать лет, из них одиннадцать преподаёт биологию.

С детских лет Наталья Бутакова любила родной агаракский край, знала все тропинки в лесу. Могла подолгу наблюдать за кропотливой работой муравьёв, слушать пение птиц, вдыхать аромат полевых цветов. Как правило, на протяжении всей жизни самым родным остаётся место, где родился, где прошли беззаботные юные годы. Не зря в песнях воспевается «родимый край – берег нашего детства».

– Для меня Агарак был и остаётся самым близким селом, самым красивым. Мне и дышится здесь по-особому легко, – признаётся собеседница.

В школе девочке нравились уроки биологии. Хотелось познать мир, в котором взаимосвязаны человек, растения, животные, мир, где каждое существо индивидуально. Хотелось его исследовать, научиться защищать.

– До сих пор с благодарностью вспоминаю своего учителя Анатолия Григорьевича Береженцева. Во многом благодаря его интересным урокам, увлекательным рассказам о живой природе я полюбила эту науку. Он пророчил меня в биологи, – рассказывает Наталья Александровна.

Учитель малокомплектной сельской школы – универсал. Не является исключением и Наталья Александровна. За время работы в образовательном учреждении она руководила школьным музеем, вела географию и музыку. С этого учебного года преподаёт изобразительное искусство, выполняет работу социального педагога, на неё возложено классное руководство пятым классом.

– Одно дело, быть увлечённым биологией. Совсем другое, быть педагогом. Что для Вас учительство? – интересуюсь.

– Во-первых, возможность передать свои знания другим. Во-вторых, общение с детьми обогащает. Мне интересно с ними. В-третьих, чувствуешь себя моложе, вновь и вновь переживая вместе с ними определённые периоды их жизни.

– Считаю, что школа должна заниматься воспитательными функциями, так как большую часть времени ребята находятся в образовательном учреждении. Не зря говорят: школа – второй дом. При этом ответственность с семьи, родителей никто не снимает. Приветствую возрождение молодёжного движения, детям необходима организация. Порой сверстники воздействуют друг на друга намного эффективнее, чем учителя и родители.

Сегодня Агаракская основная школа насчитывает 29 учеников. В среднем три ученика в классе. Вопрос перспективы общеобразовательного учреждения здесь болезненный.

– Вспоминаю детство. Село было большое, многочисленное, ни одного пустующего дома. Работы в колхозе всем хватало. Папа, Александр Александрович, трудился механизатором, мама, Галина Григорьевна, оператором машинного доения. Я с удовольствием ходила на животноводческую ферму помогать ей. Помню, лишь выпадет снег, на нём сразу столько следов, оставленных прохожими! Сейчас словно всё замерло. Хочется, чтобы жила деревня, чтобы население не уезжало из родных мест, – в качестве пожелания говорит Наталья Александровна. – Чтобы стояла школа, учились дети.

О. АЛЕКСАНДРОВА

Фото А. БУТКЕЕВА