Медиакарта
3:29 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дайте жалобную книгу

09:31 | 16 июня 2011
Источник: Заря

Недавно в редакцию обратилась жительница с.Шорохово В.Г.Шевякова с просьбой помочь разобраться в ситуации.

Третьего июня Валентина Григорьевна совершила покупки в магазине «Матрёшка» (ООО «Лион»). Кассир, отсчитывая сдачу на сумму почти 200 рублей, выдала её однорублевыми монетами. Но не это обидело, а затем возмутило Валентину Григорьевну. По ее словам, кассир в ответ на замечание начала грубить.

– Она закричала, что много вас тут ходит, на всех не напасёшься, берите, какие есть, – говорит В.Г.Шевякова, – Я была с дочерью Оксаной, так на просьбу дать жалобную книгу она услышала: «Кто вы такие?! Всем давать – листов не хватит!». Потом выяснилось, что книгу дать не могут, так как она находится в кабинете у заведующей, а кабинет закрыт. На следующий день мне поменяли монеты на бумажные деньги, но это опять сопровождалось грубостью. Более того, нас обвинили в пьянстве! Сказали, что мы выпили и поэтому придираемся ко всему! И опять не извинились и не дали жалобную книгу.

Дочь В.Г.Шевяковой Оксана Буракова добавила:

– Телефонов начальства кассир нам тоже не сказала. Обычно их можно узнать из «Уголка покупателя», но здесь он не был оформлен.

Мы решили сами побывать в этом магазине и пообщаться с его работниками. Нам повезло: в день нашего приезда работали те же самые продавцы. Только мы начали разговор о приведённом выше инциденте, так сразу услышали:

– Врёт она всё, никто ей не хамил.

А потом кассир-продавец Ольга нас удивила, сказав:

– Мы ее провоцировали. Она с нами грубо разговаривала, и мы ей в ответ грубили.

Что же касается «Книги жалоб и предложений», то мы её тоже не смогли увидеть. Ничего конкретного не услышали и по поводу отсутствия «Уголка потребителя».

Мы попросили прокомментировать ситуацию К.Ф.Осокина, замглавы администрации района:

– В любом торговом помещении «Книга жалоб и предложений» должна помещаться на видном месте и предъявляться покупателям по первому требованию. Покупателю, желающему внести запись в «Книгу жалоб и предложений», должны быть созданы для этого необходимые условия, то есть предоставлены ручка или карандаш, стол, стул. Запрещается требовать от заявителей какие-либо личные документы или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

Кроме того, в Исетском районе действует ведущий специалист администрации по вопросам нарушения прав потребителей Любовь Анатольевна Бешенцева. Поэтому, уважаемые жители нашего района, в случае, если вам нагрубили, не выбили чек, отказали в выдаче жалобной книги или как-то еще нарушили ваши права, обращайтесь в здание районной администрации в кабинет 201.

Е.Кисловская