Медиакарта
7:44 | 20 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Что нам дождик проливной!

Что нам дождик проливной!
13:21 | 16 июня 2011

В прошедшее воскресенье площадка около автосалона «Лексус», что на улице Федюнинского, 41, содрогнулась от громкой музыки и пронзительного визга покрышек.

Здесь прошел чемпионат по фигурному вождению автомобиля «Асфальтовый спринт-2011». Второй этап традиционных автомобильных соревнований организаторы решили приурочить к «Летней экстрим-сессии».

Правда, сами участники спринта экстремалами себя давно уже не считают. Они уверены, что навыками вождения, которые демонстрируют они, должен, по идее, владеть любой автомобилист.

  • Просто некоторые водители ограничиваются минимальными знаниями о своей машине: сцепление, газ, тормоз, - говорит участник спринта Артем Зайцев. - Я и сам-то узнал все скрытые возможности собственного автомобиля только около года назад - когда начал участвовать в спринте.

Кстати, соревнования действительно очень похожи на экзамен по водительскому мастерству. Автомобилистам предлагается проехать маршрут, в который включены разные элементы фигурного вождения. Например, «змейка», «заезд в гараж задним ходом», «восьмерка»… Чем-то напоминает автодром какого-нибудь учебного автокомбината.

  • Собственно, так и есть, - говорит организатор чемпионата Илья Соколов. - Эти соревнования рассчитаны не на профессиональных спортсменов, а на любителей. А для них самое главное, чтобы они могли применить все навыки, полученные на трассе, в обычной жизни - на городских дорогах.

Хотя пофорсить и выпустить пар (в прямом смысле, кстати, - из-под колес дым так и валил) любителям-экстремалам никто не запрещает. Наоборот - всякая зрелищность на подобных соревнованиях очень даже приветствуется. И звуковые эффекты тоже.

  • Ой, как громко! Ой, как классно! - закрывая уши руками, делится своими восторгами с папой самый юный зритель спринта.

Мальчик принес с собой несколько игрушечных машинок и сейчас катает их по асфальту, копируя схему движения участников заезда. А схема, надо заметить, мудреная.

  • Ага, - улыбается Илья Соколов. - Никто из участников не хотел ехать первым - жаловались, что маршрут слишком запутанный, и они не смогут в нем разобраться. Пришлось начинать мне, чтобы доказать - ничего сложного в этом нет.

Правда, и после показательного заезда случались некоторые казусы: водители все равно умудрялись запутаться среди оранжевых пластиковых конусов.

Под громкий смех зрителей Руслан Худатов останавливает свой автомобиль посреди площадки, торопливо берет в руки карту, сверяется с местностью и снова изо всех сил жмет на газ.

Собственно, по поводу задержки молодой человек не очень-то переживает - у него есть еще две попытки. В джимкане (так еще называют фигурное вождение) участникам разрешают сначала ознакомиться с маршрутом, а потом судьи уже включают секундомеры. Из двух следующих заездов выбирается лучшее время.

… В это воскресенье померяться силой решили 43 водителя. Что интересно, делают они это регулярно. По словам Ильи Соколова, в этот раз он увидел на соревнованиях только двух новеньких автомобилистов - из Челябинска и Екатеринбурга. Остальные же - все свои. Завсегдатаи, так сказать.

  • Например, мы с Александром в ралли всегда одним экипажем ездим: я - штурман, он - пилот, - говорит Инга Турнаева, застегивая перед стартом ремень безопасности. - А в спринте вот конкурируем.

Александр Тбар в это время выезжает на соседнюю площадку. Вообще-то, участникам во время заезда не обязательно равняться друг на друга. При желании они и стартовать могут в разное время - главное, чтобы результат показать. Но многие предпочитают соревноваться не по секундомеру, а вживую. Как, например, Александр и Инга. Перед стартом они смотрят друг на друга, судьи делают отмашку флагами одновременно, и пилот со своим штурманом срываются с мест. Инга - на «тойоте», Александр - на «ниссане».

  • Как синхронно идут, - комментирует в микрофон ведущий. - Сразу видно - экипаж!

Но как ни старались ребята держаться вместе, девушка пришла к финишу раньше своего пилота. Так она и оказалась первой в своей квалификации «задний привод». Она же заняла первое место и в категории «автоледи».

… - А покрытие площадки тем временем меняется прямо на ваших глазах! - продолжает ведущий. - Из сухого асфальт постепенно превращается в мокрый.

Видимо, погода решила добавить в соревнования своего экстрима. К музыке, реву двигателей и визгу покрышек добавились звуки раскатов грома. Правда, резко нахмурившееся небо испугало только зрителей - они попрятались в свои машины и стали с интересом наблюдать через мокрые стекла: будут ли участники продолжать заезды?

  • Соревнования продолжатся при любой погоде, - пообещал Илья. - С дождем даже интереснее!

И, правда, спринтовцы поднимали брызги воды до самого вечера - на радость зрителям, которые все-таки повылазили из укрытий и изо всех сил поддерживали своих фаворитов.

Мария Самаркина