В начале июня в редакцию с жалобой на открытое акционерное общество (ОАО) «Тюменьмежрайгаз» обратился пенсионер, проживающий в Нижнетавдинском районе. Претензий к качеству организации работ у него нет, однако ценовая политика очень расстраивает. За вызов работника нужно платить 200 рублей, но если в ходе технического осмотра выявлены проблемы, цена по их устранению может взлететь почти до 1000. Для пенсионера, который получает пять тысяч рублей в месяц, это дороговато.
Мы обратились к мастеру обслуживания внутридомового газового оборудования Алексею Зорину и попросили прокомментировать ситуацию.
-Оплата производится в соответствии с прейскурантом на услуги по техническому обслуживанию газораспределительных систем, утверждённым распоряжением ОАО «Тюменьмежрайгаз» № 66/1 от первого апреля 2011 года. Общая сумма зависит от установленного в доме оборудования. Например, у человека стоит плита четырёхконфорочная на природном газе (303 рубля), котёл газовый с мощностью 16 киловатт (484), бытовой счётчик (104), значит, общая сумма составит 839 рублей. Для тех, у кого имеются водосточные нагреватели, сумма возрастёт ещё на 452 рубля.
Периодичность осмотра утверждена постановлением правительства. Так, котёл газовый подлежит ему один раз в год, плита проверяется в зависимости от срока службы. Он оговорён в договоре с потребителем. Этими мерами мы добиваемся выполнения важной задачи – не допустить несчастных случаев.
Кстати, с первого апреля этого года стоимость вызова мастера составляет 139 рублей.
В конце разговора Алексей Зорин добавил, что в скором будущем планируется сумму, необходимую для проведения работ по техническому обслуживанию, разбить на двенадцать месяцев – оплата будет поступать своевременно, и у людей не возникнет проблем с поиском столь незначительного взноса.
Рустем РАХМАТУЛЛИН