Лариса ГИЗАТУЛЛИНА
• Татьяна Васильевна ведёт уроки мировой художественной культуры в 10 классе.
Фото Сергея СТЕПАНЮКА
Татьяна Васильевна Кислякова работает в сфере образования более 18 лет. Профессия, которую она выбрала в юности, для неё стала любимой.
– Мечта стать учителем у меня появилась в детстве, – рассказывает педагог. – О своём заветном желании, помню, написала в сочинении, а училась я тогда в третьем классе. Примером для подражания была моя бабушка – Варвара Герасимовна, которая педагогической деятельности посвятила многие годы своей жизни. Очень её любила и всегда хотела быть похожей на неё.
Со слов Татьяны Васильевны, в подростковом возрасте её планы несколько раз менялись: то возникало желание стать художником-модельером (моя героиня хорошо рисует), то ещё кем-то. Но, когда пришла пора серьёзного выбора, твёрдо сказала себе: «Буду учителем».
Юная Татьяна поступила в Голышмановское педагогическое училище, ныне агропедколледж. Успешно окончила его и вернулась в Русаково, где родилась и выросла. Два года работала воспитателем в местном детском саду, в школу перешла в 1993-ем, когда появилась свободная вакансия. Начинала учителем изобразительного искусства и пионервожатой. Вот где пригодился её талант и любовь к рисованию.
Каждое утро девушка шла на работу, как на праздник – настолько ей нравилась её профессия. Молодого педагога сразу же приняли и полюбили в ученической среде. Для своих воспитанников она стала не только любимым учителем и наставником, но и настоящим другом. Легко влилась и в педагогический коллектив.
– Ведь все, кто работал тогда в школе, были моими учителями, – говорит Татьяна Васильевна. – Они относились ко мне по-матерински, поддерживали, помогали, подсказывали, и я очень благодарна им за это.
В 2000 году руководство образовательного учреждения предложило ей новую должность – педагога-организатора. В этом качестве моя героиня проработала в школе восемь лет. А в сентябре прошлого года Татьяне Васильевне доверили ещё более ответственную должность – заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Её нынешние обязанности заключаются в умении сплачивать и вдохновлять педагогический коллектив на творческую деятельность.
Директор школы Г.И. Пеховкина охарактеризовала свою подчинённую только с хорошей стороны.
– Татьяна Васильевна замечательно справляется с работой заместителя. Это педагог, отличающийся прекрасной эрудицией, творческим подходом к делу, умением достигать результатов и стремлением к самосовершенствованию, – сказала Галина Ивановна.
Нельзя не отметить и человеческие качества моей героини: необычайно доброжелательная, честная, порядочная, интеллигентная. Её неунывающий настрой, весёлый характер помогают находящимся с ней рядом людям жить легко и радостно.
У Татьяны Васильевны замечательная семья. Её муж – Игорь Петрович – тоже работает в Русаковской школе, преподаёт физкультуру. Вместе они воспитывают 14-летнюю дочь Анжелу. Для родителей она самый любимый человек на свете. Татьяна Васильевна и Игорь Петрович живут мечтой, чтобы их дочь выросла трудолюбивой, честной, и чтобы всё в её жизни сложилось удачно. Для них не имеет большого значения, какую профессию в будущем она выберет, главное, чтобы по душе. Но, тем не менее, хотели бы, чтобы Анжела пошла по их стопам.
В завершении разговора я спросила у своей собеседницы о цели, которая в настоящий момент является главной, на что Татьяна Васильевна ответила:
– Успешно окончить педагогический институт, куда поступила два года назад.