Или Смена одних «рогов» на другие
Сергей ХАНИН
Недавно в городской администрации Тюмени состоялось заседание транспортников и промышленников областного центра.
Заседание было закрытым, почти что секретным, журналистов на него не допускали, но у нас везде имеются свои люди. И благодаря им в мои руки попали некоторые, весьма судьбоносные для нашего города, документы. Посовещавшись в редакции, мы все же решились опубликовать их. Тем более что суть этих документов весьма приятна для всех тюменцев.
Итак, речь на том заседании шла... о трамваях. Да-да: о трамваях, которые в скором времени появятся в Тюмени. Все, наверное, помнят недавнюю эпопею с троллейбусами. Этих замечательных железных трудяг ликвидировали как класс. Тюменцы, было дело, завозмущались, слухи стали рождать один нелепее другого: будто сдадут троллейбусы в чермет, километры медной проволоки – в цветмет, а площадь из-под депо используют под строительство элитного жилья. Ан нет. Чиновники наши люди умные и понимают, что электротранспорт экологически чистый и экономически выгодный. Просто троллейбусы решили заменить на трамваи. Поэтому километры замечательного медного провода покоятся на складах и ждут своего часа...
Уже и маршруты продуманы. Основных будет три: Антипино – Учхоз; аэропорт «Рощино» – Завод медоборудования (этот пройдет по микрорайонам с захватом поселков Комарово и Патрушево) и микрорайон Войновка–Мыс–Ембаево. Для последнего, кстати, раскошелиться придется меньше всего – достаточно будет реанимировать солидный кусок узкоколеечного полотна, который проходил по мосту на улице Мельникайте и по которому возили в свое время торф с Тарманских болот.
Дотошный читатель спросит: откуда взять рельсы? Тогда встречный вопрос: а для чего мы затеяли строительство металлургического завода? Там и будут выплавляться.
А после, глядишь, в Тюмени и метро построят. Вот посмотрим, как чувствует себя подземный переход на улице Пермякова, и возьмемся за строительство “М”. Невзирая на болотистость нашего края. Чем мы хуже, к примеру, Санкт-Петербурга? Сегодня – трамвай, завтра – метро. Все, как говорится, для блага горожанина.