Скутеры здесь, скутеры там
Весна, лето и начало осени традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколёсных механических транспортных средств. ДТП с их участием сопровождаются, как правило, тяжёлыми последствиями. И если несколько лет назад ГИБДД имела дело почти исключительно с мотоциклами, которые регистрируются надлежащим образом, проходят ежегодный технический осмотр и, самое главное, требуют получения водительского удостоверения на право управления, то сегодня источником проблем, а то и трагедий, становятся скутеры. Если старые модели мопедов способны развивать скорость до 50 км/ч, то современные мотоскутеры – до 80, а при несложном тюнинге – до 100. При этом они приравнены к велосипедам: нет регистрационного номера, техническая исправность не проверяется, да и знание ПДД и водительское умение, у тех, кто за рулём, никто не спросит. А при этом по оценкам специалистов риск гибели или травмы для пассажиров и водителей мотоциклов, скутеров в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов. Уже в этом году на территории нашего района зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых получили травмы три человека. В прошлом году подобных происшествий было семнадцать, из них восемь с участием мопедов.
Госавтоинспекция напоминает всем владельцам скутеров и мопедов, что согласно п. 24.1 ПДД управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16 лет, при нарушении этого требования административные санкции применяются к родителям. А детей на наших дорогах много, катаются в своё удовольствие подростки 10-13 лет. Наши дети, которые управляют скутерами без шлемов и документов, не знают толком и не соблюдают Правил дорожного движения, не реагируют, а то и огрызаются на замечания посторонних взрослых, создавая водителям и пешеходам трудности. Инспекторами составлены 23 рапорта на подростков-водителей младше 16 лет. Наша задача не остановить технический прогресс, не очистить дороги от двухколёсных механических транспортных средств, а обезопасить всех участников дорожного движения, и особенно детей. Поэтому вновь обращаемся к родителям. Покупая скутер своему ребёнку, разрешая ему до 16 лет такое «развлечение», как езда по улицам села, помните, что вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Конечно, неосознанно и потому, что «все так делают», но задумайтесь, не пожалеете ли вы об этом? Ведь такой «хороший» подарок может оказаться последним…
Владимир ГОРБУНОВ, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения