Медиакарта
7:37 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Чтобы исключить коррупционные действия, нужно создать равные условия

11:42 | 05 июля 2011
Источник: Наша жизнь

Очередное заседание совета по противодействию коррупции состоялось в районной администрации в минувший четверг. На этот раз было рассмотрено два вопроса: о формировании кадрового резерва на конкурсной основе и замещении вакантных должностей из сформированного кадрового резерва и о проведении информационно-разъяснительной работы по соблюдению требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Докладывая по первому из них, управляющая делами администрации района Н.А. Яркова отметила, что формирование кадрового резерва в администрации муниципального района осуществляется в соответствии со специальным положением. Оно определяет порядок и этапы формирования кадрового резерва, а также условия конкурса на замещение вакантных должностей и перечень документов, предоставляемых гражданами на участие в нём. Основными принципами формирования кадрового резерва при этом являются: равный доступ граждан к зачислению в кадровый резерв, объективность оценки их профессиональных, деловых, личных качеств, результативность служебной деятельности и систематическое информирование о формировании резерва.

Так, по информации Натальи Александровны, в течение текущего года было проведено три заседания конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва. В результате кадровый резерв сформирован по 49 должностям муниципальной службы. По четырём должностям конкурс не состоялся, поскольку было подано по одному заявлению. В настоящее время объявлен новый конкурс по этим должностям.

Надо отметить, что работа по формированию кадрового резерва ведётся в районной администрации серьёзно и целенаправленно. Об этом свидетельствует уже тот факт, что в 2011 году на должности муниципальной службы было назначено 12 человек, и все они – из кадрового резерва. Соблюдается и гласность проведения конкурсов на формирование кадрового резерва, результаты которых всегда публикуются в районной газете и своевременно выставляются на сайте администрации района.

Формирование кадрового резерва глава района Т.А. Богданова назвала одним из основных направлений деятельности районной и сельских администраций. При этом Татьяна Александровна особо подчеркнула, что необходимо обеспечить равный доступ граждан, желающих замещать должности в органах местного самоуправления, а глав администраций сельских поселений ориентировала на более качественную и строго соответствующую законодательству работу в этом направлении.

По второму вопросу повестки дня заседания выступил начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Казанского муниципального района Н.Н. Ярков. Николай Николаевич рассказал об основных положениях Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который принимался для решения в том числе и такой важной задачи, как исключение коррупционных действий в системе государственных и муниципальных закупок.

Согласно положениям 94-ФЗ государственные и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ при осуществлении закупок должны заключаться с теми поставщиками и подрядчиками, которые удовлетворяют всем требованиям конкурсной, котировочной либо аукционной документации и предлагают лучшие условия поставки товара или выполнения работ по цене, срокам и качеству, независимо от предпочтения заказчика.

Практически любое отклонение от порядка проведения процедуры закупок, установленного данным законом, может квалифицироваться как коррупционное действие, направленное на создание лучших условий для участия в торгах или для исполнения заключенных контрактов отдельным участникам размещения заказа.

Внедрение в конце 2007 года в систему закупок открытых аукционов, по словам Н.Н. Яркова, вначале дало положительный результат по увеличению экономии бюджетных средств: на аукционах участники находились в одном зале, сбивая друг другу цену. Впоследствии они начали договариваться и делить лоты между собой. Соответственно, экономия средств на таких аукционах была минимальной. Более того, появлялись фирмы, которые заявлялись на аукционы, но не участвовали в них, а создавали систему так называемых «откатов», собирая проценты от стоимости лотов с добросовестных участников аукционов за то, что не будут сбивать цену. Причём привлечь такую фирму к ответственности было практически невозможно, так как требовались письменные доказательства либо показания других участников аукциона.

С 1 января 2011 года в Федеральный закон № 94-ФЗ были введены новые положения, согласно которым государственные и муниципальные заказчики стали размещать заказы на товары, работы и услуги исключительно путём проведения открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, определённых специальным распоряжением правительства Российской Федерации. Николай Николаевич рассказал о преимуществах данных изменений. Проведение открытых аукционов в электронной форме исключает возможность сговора участников, требование «откатов» недобросовестными участниками, так как аукционы проводятся через сеть Интернет. Не могут влиять на результаты проведения аукциона и заказчики, так как аукцион проводится оператором электронной торговой площадки, а заявки поступают заказчикам в обезличенной форме – под номерами. Проведение таких аукционов полностью основано на электронном документообороте между заказчиком, оператором площадки и участниками аукциона, поэтому полностью исключаются транспортные, командировочные и почтовые расходы для участников. При этом доступность к участию в торгах значительно повысилась: любой участник размещения заказа, находящийся на территории Российской Федерации, может участвовать в любом аукционе в электронной форме, найдя информацию о нём на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru, предварительно получив аккредитацию на электронных торговых площадках.

Рассказал Н.Н. Ярков и о других изменениях, внесённых в Федеральный закон № 94-ФЗ, а также подробно остановился на мерах ответственности, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ за нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Подводя итоги вышеизложенному, глава района Т.А. Богданова ещё раз подчеркнула, что только неукоснительное соблюдение законодательства, в том числе и относительно размещения государственных и муниципальных заказов, поможет исключить коррупционные действия в этой системе.

Татьяна Белова