Работа снабженческого подразделения ТНК в Туртасе началась шесть лет назад. Сегодня здесь масштабно занимаются обеспечением товарно-материальными ценностями Уватского проекта, над которым работает ТНК-Уват. Только за зимний период именно с баз в Туртасе было вывезено более 140 тысяч тонн грузов или 84,4% от всего потока, осуществляемого управлением системой снабжения и сервисной поддержки ТНК-Уват.
Руководитель обособленного подразделения «Туртас» ЗАО «ТНК-ВР - Снабжение г. Нижневартовск» Николай Петрович Лахтин работает в нефтяной промышленности более сорока лет. Отсчет его трудового стажа начался еще в 1969 году, когда окончил Тюмен-ское училище № 7 и поехал на практику в г. Нефтеюганск. Позже попал в Нягань, а затем и в Туртас.
Сегодня Николай Петрович имеет дипломы Томского геологоразведочного техникума и Тюменского индустриального института по специальности «инженер буровых установок». Причем на этом не останавливается, постоянно совершенствуя свои навыки и требуя того же от сотрудников. И не удивительно, ведь всю жизнь этот талантливый руководитель живет и работает под девизом: «Мы должны быть профессионалами во всем».
-
Николай Петрович, почему подразделение было создано именно в Туртасе?
-
Во-первых, по нашим меркам поселок находится не так далеко от нефтяных промыслов (до Тямкин-ского чуть более 150 километров), во-вторых, здесь расположена железнодорожная станция, где есть тупики для погрузки. Также достаточно площадей на базах предприятий, которые оказывают нам услуги по приемке и хранению грузов.
Надо сказать, что изначально фирму планировалось создать в Тюмени, но после расчетов оказалось, что в этом случае придется изрядно переплачивать за доставку грузов, так как расстояние от Тюмени до поселка немаленькое - 350 километров. Так что Туртас по всем параметрам для нас наиболее рациональное место дислокации.
-
Изменился ли с 2005 года штат подразделения?
-
Фирма существует уже шесть лет, и если первоначально коллектив состоял из 15 человек, то сейчас штат насчитывает 35 сотрудников. Среди них специалисты департамента движения, диспетчерская служба, отдел по организации грузоперевозок, а также подрядчики, оказывающие нам услуги, экономисты, бухгалтеры и руководящий состав.
Кроме того, есть кладовщики и заведующие складом. Пожалуй, это одна из самых нужных специальностей, так как именно кладовщики принимают грузы, пришедшие автотранспортом, вагонами, контейнерами, передают его подрядчикам, документально оформляют и производят отпуск для дальнейшей транспортировки.
Возвращаясь к тому, что у нас относительно небольшой коллектив, хочу сказать, что это не мешает выполнять большие объемы работы. Так, за зимний период нынешнего года мы достигли рекордных объемов завоза грузов: с января по апрель доставили 137 тысяч тонн товарно-материальных ценностей на Урненское, Усть-Тегусское и Тямкинское месторождения.
-
Что подразумевается под словами «товарно-материальные ценности»?
-
Это ГСМ, трубы, блочное и насосное оборудование, песок, щебень, арматура, другие строительные материалы. Иначе говоря, всё то, что нужно для бурения и обустройства месторождений.
-
Перевозки осуществляются только в зимний период?
-
Нет, но летом отсутствуют зимники, поэтому доставка производится вертолетами, а на Урненское и Тямкинское месторождения - баржами по реке Демьянке. Кстати, баржи, как и другая техника, принадлежат подрядным организациям, которые выбираются на основе тендерных конкурсов. Их вклад в осуществление перевозок значителен, к примеру, в нынешнем году баржами мы перевезли более 6 тысяч тонн. За шесть лет это первая столь крупная цифра.
-
Но лето, наверное, все равно является более спокойным периодом?
-
Сейчас объемы вывозимых грузов действительно намного меньше, чем зимой. В среднем за месяц вывозится только 500-600 тонн. Общие же годовые объемы зависят от заказчиков. В целом мы стремимся к тому, чтобы развиваться, увеличивать объемы перевозок, расширять сферу обслуживания. Например, в апреле к нам присоединили еще один небольшой участок под Новосибирском, так что структура территориально расширяется.
-
Николай Петрович, наша встреча сегодня совпала с проведением конкурса профессионального мастерства среди ваших работников. Что это за состязание?
-
Проведение конкурса профес-сионального мастерства среди специалистов рабочих профессий ТНК является традиционным и проходит в несколько этапов. Вначале на уровне подразделения, затем выше, а финалисты участвуют в общем конкурсе, проводимом головной компанией в Сочи.
Наше подразделение участвует в конкурсе всего второй год, и пока среди заявленных специальностей у нас есть только кладовщики: их трое, поэтому конкурсные задания выполнял каждый.
Первая часть состязания была теоретической, где претенденты решали тестовые задачи. Затем, перейдя к практике, заполняли необходимые документы на компьютере, например, накладные на прием или отпуск груза со склада. Всё это входит в их обязанности, поэтому ничего нового или особенно сложного делать не пришлось, необходимо было лишь показать свои профессиональные навыки.
Вообще, я считаю, что конкурс - это не только способ выявления лучших сотрудников, а прежде всего доказательство того, что каждый конкурсант является специалистом своего дела. Конкурс был придуман еще в доперестроечное время, затем несколько лет не проводился, а 5 лет назад традиция организации конкурса профмастерства возродилась. Думаю, что это правильно.
В нынешнем году в конкурсе участвовали Наталья Дмитриевна Токаржевская, Евгений Александрович Списовой и Светлана Константиновна Сащенко, которая стала лучшей по профессии среди специалистов нашего подразделения.
Надеюсь, эта победа послужит хорошим стимулом к ее профессиональному развитию и дальнейшему карьерному росту.
Наталья НАЗИМКОВА
Фото автора