Медиакарта
11:49 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Служба в ГИБДД остаётся одной из самых тяжёлых и опасных

Служба в ГИБДД остаётся одной из самых тяжёлых и опасных
17:41 | 11 июля 2011
Источник:

Олег ИВАНОВ /фото из архива ОГИБДД Управления МВД России по г. Тюмени/

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР постановлением № 1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Именно от этой даты ведет отсчет своей деятельности современная служба ГИБДД.

Когда началась Великая Отечественная война, Госавтоинспекция страны оперативно перестроила свою работу с учетом военного времени. Четверть личного состава милиции была мобилизована на строительство военных и других сооружений. Многие ушли на фронт, и их места заняли женщины. Сотни из них потом несли нелегкую службу в отдельных дорожно-эксплуатационных батальонах. Наверняка все помнят знаменитую фотографию юной советской регулировщицы Лидии Спивак в Вене. ГАИ вчера

В Тюмени отдел ГАИ в составе УВД появился в 1944 году, в связи с образованием области. Его возглавил майор милиции, ветеран Великой Отечественной войны Василий Рудзевич.

– В городе в то время было не очень много транспорта – всего 336 единиц. Среди них 49 легковушек, 17 мотоциклов и шесть пассажирских автобусов, – вспоминал Василий Иванович.

Однако в областном центре располагалось большое количество военных госпиталей, работы инспекторам хватало – шел большой поток медицинского и технического транспорта. Кроме того, через Тюмень проходила грузовая трасса, по которой перевозили военную технику, продовольствие. Кстати, в том же году впервые тюменская автоинспекция выступила в качестве сопровождения – с завода пластмасс была организована доставка в Екатеринбург комплектующих для знаменитых «катюш».

В мирное время начальнику ГАИ приходилось лично участвовать в проведении техосмотров, осуществлять контроль за ремонтом машин и заниматься обеспечением безопасности на дорогах. В связи с «популярной» нынче темой взяточничества Василий Иванович Рудзевич припоминал такой случай. На одной из переправ через реку Туру был наведен понтонный мост. ГАИ установила там свой пост. И вот до начальника автоинспекции дошло сообщение, что один из инспекторов не брезговал брать с водителей взятки бутылками газировки. Информацию проверили и поймали любителя шипучки с поличным. Заставили заплатить за лимонад и перевели на другое – менее «доходное» – место.

В 1960 году приказом МВД СССР были введены единые для всей страны правила дорожного движения, а в Тюмени появился первый светофор.

– Я тогда училась во втором классе и вместе с соседскими мальчишками бегала смотреть, как устанавливали устройство. Всей детворе и даже взрослым было интересно поглядеть на это чудо. Машин в городе было очень мало, не то, что теперь. Когда рассказываю внуку о том, что раньше в Тюмени был всего один автобусный маршрут, он не верит, – вспоминает коренная тюменка Зинаида Петровна Демина.

Начало 70-х ознаменовалось резким ростом аварийности на дорогах Тюменской области. Чтобы снизить количество ДТП, незамедлительно были приняты меры – ввели повсеместное ограничение скорости, обязательное использование ремней безопасности, наладили изготовление светоотражающих знаков и разметки. Ситуация потребовала нестандартных решений, и на службу в ГАИ приняли вертолет Ми-2 для патрулирования междугородных магистралей.

В 90-х годах стремительный рост преступности при отсутствии законодательной базы и материального обеспечения стал суровым испытанием для Госавтоинспекции всей страны. Все силы были брошены на сохранение безопасности граждан России. Тюменцы с этой задачей справились. ГИБДД сегодня

Техническое оснащение современной Госавтоинспекции изменилось до неузнаваемости. Впрочем, главные задачи ведомства остались прежними – обеспечение правопорядка и безопасности участников дорожного движения.

Сегодня ОГИБДД нашего города включает в себя пять отделений, в соответствии с различными направлениями деятельности. Автопарк службы состоит из 180 единиц. Есть отдельный батальон ДПС, успешно функционирует центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в рамках дорожного движения. Разработана и внедрена программа, которая позволяет формировать реестры неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. Особое внимание уделяется выявлению грубых нарушений ПДД, каждое из которых, если его не пресечь, может стать причиной аварии.

В последние годы Тюмень стала большой экспериментальной площадкой, где апробируются новейшие средства организации движения пешеходов и инновационные методы в решении проблемы их безопасности. Большинство переходов в городе оборудованы знаками на желтом флуоресцентном фоне, в районе школ установлены 300 знаков «Дети».

Еще одно нововведение – использование в разметке пешеходных переходов белой и желтой краски. Такие полосы, по свидетельству водителей, привлекают внимание.

Кроме того, отделом пропаганды городского ОГИБДД еженедельно проводятся различные профилактические акции, направленные на снижение аварийности и нарушений ПДД. В этих мероприятиях часто бывает задействован весь состав инспекции.

В лучшую сторону изменилась и организация дорожного движения. В Тюмени установлены знаки маршрутного ориентирования для водителей транзитного транспорта. Все светофорные объекты заменены на светодиодные, большинство имеет специальное табло с обратным отчетом времени, что очень удобно и для автолюбителей, и для пешеходов.

Естественно, такая работа принесла свои положительные результаты. За минувший год в городе на 0,78 процента снизилось количество ДТП, значительно уменьшилось число людей, пострадавших и погибших в авариях. Это достижение сотрудники ОГИБДД называют своей маленькой победой, поскольку для них каждая цифра в этой статистике – человеческая жизнь.

Однако, несмотря на все технические новинки, которые, безусловно, облегчили работу госавтоинспекторов, сделали ее оперативнее, служба в ГИБДД остается одной из самых тяжелых и опасных.

Ежедневно инспекторы ДПС предотвращают и пресекают нарушения общественного порядка, раскрывают кражи, грабежи и разбои, угоны автотранспорта, задерживают преступников. На трех стационарных постах города они предотвращают перевозку оружия, боеприпасов, наркотических веществ, пресекают попытки вывезти из Тюмени цветной металл и другое сырье, в том числе стратегическое.

В минувшие выходные в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие памятника самому знаменитому гаишнику уральской столицы – инспектору Солодовникову. Местные автолюбители старшего поколения хорошо помнят дядю Мишу и до сих пор очень тепло о нем отзываются. В то время в Свердловске было не так много машин, поэтому постового с перекрестка улиц Ленина и 8 Марта знали все. Наверняка и в Тюмени есть достойные госавтоинспекторы, быть может, нам тоже стоит последовать примеру соседей?

P. S. Материал подготовлен при поддержке ОГИБДД Управления МВД России по г. Тюмени.