Медиакарта
0:24 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Лучше подождать поезд – он-то не будет нас ждать

Тормозной путь грузового состава может растянуться на полторы тысячи метров, в зависимости от скорости. Поэтому если машинист и увидит на путях человека или автомобиль, то едва ли успеет остановить локомотив…

Хотя и приложит к этому все мыслимые усилия. Иначе с него будет очень жесткий спрос, говорит Александр Зубков, заместитель начальника отдела инфраструктуры Тюменского региона Свердловской железной дороги.

Все дело в том, что в каждом локомотиве есть прибор со скоростемерной лентой. Что-то вроде «черных ящиков» в самолете. На этой ленте фиксируется скорость состава на всем протяжении пути. А еще специалисты могут расшифровать и доподлинно установить: а все ли сделал машинист для того, чтобы избежать аварии?

  • Поэтому и нарушают машинисты редко. Да сейчас практически и никогда! - рассказывает Александр Михайлович. - Перед рейсом им выдают талон-предупреждение, в котором расписан весь маршрут и отмечены, в том числе, самые опасные участки дороги. Те, например, где идет ремонт или есть ограничения скорости по каким-нибудь другим причинам… Попробуй не притормози там, где этого требует схема!

Жаль, что у автомобилистов такого талона и ленты нет: в дороге они предоставлены сами себе, и сами решают, когда им притормозить, а когда нажать на газ. Если все получится, и удастся проскочить под шлагбаумом, перед самым носом поезда, то никто ничего и не узнает… Но если нет? Тогда цифра в сводке дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах станет больше. А она и так пугающая: с начала года в стране произошло уже сто подобных аварий. За один только май в ДТП на переездах погибли семь человек. Причина всех аварий - несоблюдение правил дорожного движения водителями.

  • Наш город эта беда пока стороной обходит, - говорит инспектор дорожного надзора ОГИБДД Анатолий Санников. - Но ловить нарушителей на путях нам все равно приходится регулярно.

Кто-то игнорирует предупреждающие знаки, кто-то не обращает внимания на красный сигнал светофора и пронзительные звуковые сигналы, которые он издает. А кто-то и вовсе умудряется объехать уже опустившийся шлагбаум…

  • Менталитет у нас что ли такой? - рассуждает Александр Зубков. - Лишнюю минуту подождать не можем, рискуя собственной жизнью и жизнью своих пассажиров.

Он вспоминает, что в конце мая на железнодорожном переезде недалеко от Сургута погибли два человека. Один из них был водителем автомобиля «уаз», другой - его пассажиром. Водитель выехал на пути на запрещающий сигнал светофора. Локомотив затормозить не успел…

Было поздно предупреждать машиниста об опасности и в другом случае. Грузовик влетел в железнодорожный состав, когда он уже ехал через переезд. Случилось это тоже в мае, но уже в Башкирии. У грузовика перед самым спуском к переезду отказали тормоза. Казалось бы, сделать уже ничего нельзя, тяжелая машина по инерции покатилась вниз.

  • Однако на пути «камаза» было несколько участков, посыпанных гравием. Они специально рассчитаны на такие ситуации: водитель, вывернув руль, может затормозить движение и остановить машину, - говорит Зубков. - Но шофер этим почему-то не воспользовался. Может, растерялся. А может, просто не хватило опыта. Что очень странно - он же все-таки водитель грузового автомобиля… Хорошо, что остался жив.

У работников тюменского участка СвЖД в запасе есть сейчас только истории из других регионов. И они очень надеются, что своих собственных не появится как можно дольше. Однако не расслабляются.

Вчера, например, вместе с сотрудниками ГИБДД приехали на железнодорожный переезд поселка Винзили. Пока водители ждали, когда проедет поезд, они раздавали им небольшие подарки - за то, что те не нарушают. Правда, подарки не простые, а со смыслом - с надписью «чтобы остановить поезд, нужно время, чтобы остановить жизнь - одно мгновение». А это для того, чтобы и дальше не нарушали. Не скоростемерная лента, конечно, но что-то похожее на талон-предупреждение…

Мария Самаркина