Медиакарта
5:28 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Образование – безбарьерное

Все дети в нашей стране имеют право на образование. Сочетание у ребёнка психических и (или) физических недостатков определяет специфику образовательного процесса.

Это основной принцип, по которому в округе организована педагогическая помощь детям с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Подробнее об этом рассказывает заместитель председателя комитета образования Елена Подвальская:

– По желанию родителей, медицинским показаниям и по заключениям психолого-медико-педагогической комиссии в этом учебном году в школах округа обучается 81 ребёнок с ограниченными возможностями; 42 ребёнка-инвалида проходят обучение на дому, из них 15 – по общеобразовательной программе. С остальными 27 детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития педагоги городской №2, Новозаим¬ской, Падунской, Горюновской и Новолыбаевской средних школ занимаются по специальным адаптированным программам. Шестеро из них находятся на психолого-педагогическом сопровождении учителей городской №1, Новозаимской, Старозаимской и Лебедёвской средних школ. В интегрированных классах по коррекционной программе обучаются 125 детей.

В нынешнем году на юге Тюменской области начали внедрять систему дистанционного обучения детей-инвалидов. Проведены обучающие семинары для специалистов, детей и их родителей. Определены центры дистанционного обучения: городские №1 и №2, Новозаимская и Першинская средние школы.

В 2010 году будут установлены компьютерное оборудование, программное обеспечение и видеокамеры, которые позволят детям виртуально присутствовать на уроке, участвовать во внеклассных мероприятиях, общаться со сверстниками и учителем. Участниками этого проекта станут семь детей с ограниченными возможностями.

В сотрудничестве учителя-логопеда, педагога, психолога и родителей осуществляется коррекция речевых недостатков. С февраля прошлого года в школах округа работает логопункт. Услугами специалиста пользуются около 50 детей.

На контроле остаются вопросы создания безбарьерной среды в образовании и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовила Лилия НАЗАРЕНКО