Медиакарта
1:24 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как помочь ребенку в период адаптации

Как помочь ребенку в период адаптации
14:50 | 15 июля 2011
Источник: Сельская новь

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка, будет ли хорошо в детском саду, как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь близких.

Родителям надо знать о том, какие основные бытовые навыки должны быть сформированы у ребенка в 1 год 6 месяцев при поступлении в детский сад. Ребенок должен держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая). К этому времени ребенок пока еще отрицательно относится к нарушению опрятности. Однако сообщает о физиологических потребностях, спокойно относится к умыванию.

В 1 год 9 месяцев ребенок самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки, самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли), обращает внимание на грязные лицо и руки, контролирует физиологические потребности, проявляет стремление к самостоятельным действиям, знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. к концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.

С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К двум годам он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.

Очень трудно детям дается перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение у ребенка наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

З. Шелягина, воспитатель детского сада «Теремок» с. Абатское