Медиакарта
20:44 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В поисках прошлогоднего снега

Жилищный комитет «неординарного» дома в центре города предъявил материальные претензии своим соседям. И каким! - торговому центру «Океан» и представительству компании ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в Тюмени. А заодно - своей управляющей компании.

ПОЧЕМ КИЛО СНЕГА?

Поводом послужил… снег, выпавший, как ему и положено, прошлой зимой. Точнее, деньги за снег.

До декабря, по словам жильцов, снег не убирали, а затем взяли да и вывезли со двора. Расстроило жителей дома, конечно, не отсутствие сугробов под окнами, а счет, выставленный управляющей компанией. За «вывоз и утилизацию снега» УК «Жилищный стандарт» желала получить с обитателей дома N 39 по улице Республики 60 тысяч рублей. Пенсионеры, а их в доме достаточно много, возмутились: «Почему так дорого?!»

Переписка домового комитета с директором управляющей компании «Жилищный стандарт» Павлом Столбовым затянулась до самого лета. Оказалось, что территориально к дому N 39 относится не только подъездная дорожка, но также парковка, детская площадка, большой спортивный корт и пристройка-дебаркадер. Выдали жильцам и акт о проделанной работе, где наглядно показано на примере этого и других домов: у соседей территория в четыре раза меньше - потому и счет невелик, а за расчистку большого двора платить нужно соответственно.

  • Но с дебаркадера снег не убирали всю зиму, только расчищали узкие тропинки до подъезда, он сам растаял по весне! - возмутились домкомовцы. - С детской площадкой и спортивным полем - та же ситуация!

«Откуда - вопрошают жильцы - взялись 20 «камазов» со снегом по 20 кубометров каждый?» (По бумагам, предоставленным управляющей компанией, именно такое количество машин понадобилось для вывоза снега со двора).

ХОТИМ ДЕЛИТЬСЯ!

Хорошо, территория велика, и уход за ней стоит дорого. Но ведь пользуются двором не только те, кто живут в доме N 39.

  • 70 автомобилей работников компании «ЛУКОЙЛ» стоят на нашей стоянке. У торгового центра «Океан» двери складских помещений выходят к нам во двор, подъезжает транспорт с товаром, разгружается… А главное - наш дебаркадер является одновременно крышей для их склада, - говорят представители домкома.

А раз пользуются, решили жильцы, - тогда пусть помогают платить. Вот только сказать проще, чем сделать. Уж больно несговорчивые попались соседи.

За защитой и помощью домовой комитет обратился опять же к директору УК «Жилищный стандарт». Собственно, а к кому еще? По словам жителей дома, Павел Столбов мысль о разделении расходов сперва принял с интересом, но затем быстро остыл и о ходе переговоров с «большими соседями» информировать домкомовцев перестал.

  • Мы звоним в управляющую компанию, ходим к директору в приемные часы, - пожаловались жильцы-активисты на встрече с корреспондентом газеты. - Но все без толку. Его как будто вообще на месте не бывает!

НЕ ПОЗДНО ПРОВЕРИТЬ

Добиться внимания Павла Столбова, и впрямь, оказалось непросто. Даже у корреспондента газеты на это ушло полторы недели. Однако получившийся разговор стоил такого ожидания. Претензии жильцов относительно снега директор сначала не признал.

  • У меня нет причин не доверять своим сотрудникам и подозревать, что кто-то из них занимается приписками, - заявил Павел Столбов. Но, разобравшись в ситуации подробнее, принял иное решение.

  • Мы создадим рабочую группу, организуем собрание собственников, пусть скажут: откуда снег убрали, а откуда - нет? Мне достаточно будет их слов. Исходя из названной территории, вычислим, какой объем снега был вывезен. Если полученная цифра не совпадет с той, что была указанна в акте - тогда у меня возникнут вопросы к мастеру участка. А жильцам мы пересчитаем сумму оплаты.

ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ

А вот «соседи», действительно, оказались крепкими орешками.

Представительство «ЛУКОЙЛ-Западной Сибири» отказалось от официального предложения «Жилищного стандарта» выплачивать 30 тысяч рублей в месяц и пользоваться стоянкой на законных основаниях.

«Машины компании не принадлежат. Разбирайтесь с частными лицами или огораживайте двор», - таков был ответ представительства. К вывозу мусора претензий нет - за это компания платит исправно.

С директором торгового центра «Океан» управляющая компания ведет диалог уже больше полугода, только получается он все больше односторонним. Согласно Жилищному кодексу, если собственники жилья 51 процентом голосов выбирают управляющую компанию, остальные этому решению должны подчиниться. В том числе и владелец нежилых помещений - в его обязанности входит заключить с УК контракт и оплачивать работу по содержанию дома наравне с жильцами. Но договоров директор «Океана» подписывать не желает. Свою позицию он пояснил Павлу Столбову при личной встрече:

  • Подвал дома находится в нашей собственности. Когда трубы бегут, мы не обращаемся в «Жилищный стандарт», а вызываем своего сантехника и чиним. Часть труб, которые принадлежат дому в целом, поменяли сами, и собственникам не выставили счета…

Подвальное помещение, действительно, принадлежит владельцу торгового комплекса «Океан». Вот только, по Жилищному кодексу, места общего пользования, в том числе и подвал жилого дома, не могут находиться в частной собственности.

  • У нас на половине объектов есть частный предприниматель, и каждый второй из них под каким-нибудь предлогом отказывается заключать договор, - рассказывает Павел Столбов. - Сейчас идет судебное разбирательство - аналогичный случай, но по адресу Ленина, 57… Нам нужно один раз пройти этот путь до конца и создать прецедент. Потом будет легче.

Дарья Ровбут