Ход реализации национального проекта «Образование» в Ялуторовске рассмотрен на совместном заседании одноимённого совета и совета руководителей общеобразовательных учреждений, состоявшемся под председательством главы города И. Г. Горшкова.
О том, как исполняется образовательная инициатива «Наша новая школа», собравшихся проинформировала председатель комитета образования Н. А. Никитина. Надежда Адольфовна отметила, что продолжается развитие самостоятельности образовательных учреждений города. Доля школ, перешедших на нормативно-душевое финансирование и новую систему оплаты труда, составляет 100%. Среднеобластной показатель здесь также 100%, а российский - 67%. Доля учеников, обучающихся в современных условиях, в Ялуторовске составляет 91%, тогда как в области - 88%, а в России - 47%. За этими цифрами – наличие подъездных путей, водопровода и канализации, столовой и спортивного зала, компьютерного класса, техническое обеспечение предметных кабинетов. После капитального ремонта средней школы № 1 Ялуторовск может выйти на 100-процентный уровень. В городских школах все столовые обеспечены современным оборудованием, соответствуют нормативам, что позволяет организовать качественное питание. Количество учеников, пользующихся современными спортивными залами, после ремонта школы № 1 достигнет ста процентов. Средний показатель по России – 48%.
Педагоги города регулярно совершенствуют своё мастерство на курсах повышения квалификации. В школах действует система поддержки талантливых учащихся. В олимпиадах участвуют 36% детей. Это выше областного и российского показателей. Планка, которую ставят для себя педагоги города, - поднять участие школьников в муниципальных олимпиадах до 40%, в самих учреждениях образования - до 100%. Возможности для этого есть.
Об итогах работы по повышению качества образования и предварительных результатах ЕГЭ рассказала заместитель председателя комитета образования Е. П. Филиппова. В школах города - достаточная материальная база, обеспечивается стопроцентная посещаемость занятий учащимися, предметы учебного плана реализуются полностью. С 2003 года осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей, как непременное условие обеспечения качества образования. Средний показатель качества в городе – 52,4%, реально он может быть выше – в пределах 72%. Так что резерв в учебных заведениях есть.
Итоговая аттестация выпускников 11-х классов показала, что русский язык сдан нашими учениками на 57,7 балла, математика - на 53,2 балла. Самый высокий результат - по русскому языку одной из учениц школы № 3 - 98%. Шестьдесят баллов и более нынче набрали 50 учащихся (46,7%). В прошлом году результат был ниже, всего 35 ребят преодолели эту планку.
Значительная часть учащихся при выборе других предметов для сдачи ЕГЭ предпочла обществознание. Несколько человек выбрали (по убыванию) физику и историю, биологию, географию и химию. Только считанные единицы сдавали экзамен по английскому языку и литературе и никто - по информатике. Показатели ЕГЭ по всем предметам – ниже уровня прежних лет. Видимо, из-за того, полагают педагоги, что выпускники больше внимания уделяли основным дисциплинам.
- Результаты государственной аттестации девятиклассников по русскому и английскому языкам показывают положительную динамику, с 25 баллов в 2008 году до 35 баллов - в нынешнем.
Директор филиала нефтегазового университета Ю. Н. Фролов проинформировал членов совета о работе учебного заведения по обеспечению приёма выпускников школ Ялуторовска на бюджетную форму обучения. Общее количество обучающихся в филиале снижается. Если в минувшем году на обучение всех уровней было принято 563 абитуриента, то план нынешнего года - 434 человека, из них бюджетных мест – 288. По программе начального профессионального обучения принимается 224 человека, среднего профессионального – 49, высшего – 15. Подготовка специалистов по всем направлениям осуществляется с учётом потребностей рынка. Руководитель филиала посетовал на недостаточную профориентационную работу среди школьников – 43% абитуриентов, поступивших на обучение в вуз, не имеют представления о будущей профессии. Только у 14% первокурсников сформировано понятие о профессиональной принадлежности.
Тему профориентационной работы и подготовки учащихся школ города к выбору предмета «физика» в качестве единого государственного экзамена продолжила заместитель председателя комитета образования Е. П. Филиппова. Она также отметила низкий уровень мотивации учащихся на получение рабочих профессий. Большинство родителей школьников считают, что их ребёнок должен получить только высшее образование. Комитет образования составил план, а в каждой школе – программы профессиональной социализации. Познание профессии должно начинаться с начальной школы. И такая работа педагогами проводится.
Докладчик заметила, что всё больше и больше учащихся при сдаче ЕГЭ выбирают физику и успешно сдают её, а затем поступают в профильные учебные заведения на бюджетные места.
О работе наставников, закреплённых за детьми «группы риска», участников заседания проинформировала главный специалист по социально-воспитательной деятельности комитета образования А. М. Бец.
В обсуждении вопросов повестки активно участвовали глава города И. Г. Горшков, руководители школ и учебных заведений, специалисты комитета образования.
Анатолий МЯСНИКОВ