В пятницу работники ПАТП-1 и ПАТП-2 боролись за звание лучшего водителя города.
Участников 16, из них четыре девушки. Они еще три года назад управляли совсем другим транспортом - троллейбусом.
-
Когда мы после закрытия депо пришли переучиваться, наставники нас пугали - работа тяжелая. Но на автобусе легче, - утверждает водитель ПАТП-2 Ольга Пятилетова, - больше свободы маневра.
-
Нам с мужчинами соревноваться не страшно, - смеется водитель из ПАТП-1 Рашита Сайфуллина. - Это они пускай нас боятся. Я вот всегда мечтала на автобусе работать, прям огромное желание было!
-
А я просто в папу пошла, - поддерживает разговор Олеся Опятюк из ПАТП-2. - Он у меня водитель со стажем, на развозке работает.
Кстати, папа Михаил Поликарпович, несмотря на рабочий день, пришел поболеть за дочь. И Олеся заняла второе место.
- Некоторые элементы показались сложными, - признается девушка. - Колея, где нужно между бревнами пройти правой стороной; остановка, там задача -очень близко подъехать к бревнам и остановиться так, чтоб средняя дверь было прямо перед пассажиром. Вроде в городе каждый день это делаем, а здесь кажется, что сложнее. И еще «теща» - это мы так параллельную парковку называем потому, что угодить ей очень трудно, как теще.
Но именно аккуратность выполнения фигур и интересовала судей в первую очередь. Основная цель конкурса - не только выявление самого профессионального водителя, но и повышение безопасности дорожного движения.
- Важно очень тонко чувствовать габариты транспортного средства, - объясняет главный судья соревнования генеральный директор учебно-производственного комбината «Автомобилист» Алексей Шукшин, - и скорость здесь помощником не является. Точность - это безопасность пассажиров. Так что, тише едешь -дальше будешь.
Дарья Ровбут