Лето в самом разгаре, школьные каникулы набирают свой темп, а на оживлённой проезжей части появляются лихие и беззаботные водители мопедов и скутеров.
Уже давно никто не удивляется такому виду транспорта, маневрирующему среди потока автомобилей. Мопеды и скутеры не подлежат прохождению государственной регистрации, права управления на них не нужно, да и стоимость их сравнительно небольшая. Это часто подталкивает взрослых угодить своему чаду, а у подростков появляется возможность почувствовать скорость ветра и поднять свой авторитет в глазах сверстников.
Однако не стоит забывать о том, что водители данных транспортных средств являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны знать и соблюдать правила: не игнорировать предупреждающие и запрещающие знаки, разметку, сигналы светофоров.
Всё чаще за рулём двухколёсных коней можно увидеть школьников. И мало кому из них известно, что управлять мопедами и скутерами разрешается только с 16 лет. Юные водители лихачат на проезжей части, а это, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Только этим летом на дорогах района с участием такого вида транспорта произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, виновниками двух из них стали несовершеннолетние.
Восьмилетний ребёнок взял покататься скутер у своего приятеля, не справился с управлением и врезался в ограждение. Итог – ушиб мягких тканей лица. Не совладал с техникой и 12-летний мальчишка, получивший в результате ДТП ушибленную рану левой брови.
Опасность за рулём представляют не только подростки. Житель райцентра 1969 года рождения дважды пострадал, находясь за рулём скутера, оба раза – в нетрезвом состоянии. В одном случае он не справился с управлением, перевернулся и отделался незначительными ушибами и ссадинами. В другой раз водитель не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по главной дороге, и получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, за-крытый перелом рёбер, перелом левого предплечья.
Ситуацию комментирует майор милиции С.В.Кобелев:
– Несовершеннолетние – наиболее уязвимая категория участников дорожного движения, им сложно грамотно ориентироваться в обстановке, своевременно совершить манёвр, соблюдать дистанцию и скоростной режим. Следует помнить и о том, что в случае нарушения требований Правил дорожного движения лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее скутером или мопедом, привлекается к административной ответственности.
Если же виновник ДТП не достиг разрешённого к управлению скутером или мопедом возраста, отвечать по статье 5.35 КОАП РФ придётся родителям.
Мопеды и скутеры, хотя и миниатюрны, всё же не игрушки. Не стоит забывать, что водители этих транспортных средств должны двигаться только по правой стороне проезжей части по ходу движения других машин. В светлое время суток нужно включать ближний свет фар, а в тёмное – фары дальнего или ближнего света. Запрещается перевозить пассажиров. Совершать движение можно только в застёгнутом мотошлеме. И помните: быть водителем – это ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пешеходов.
Е.КУНГУРОВА