Когда-то мы стояли часами за колбасой и тщетно искали продукты на пустых витринах. Чуть позже – бегали по магазинам, отыскивая нужный продукт. Теперь – раз в неделю ходим в супермаркет, экономя тем самым не только рубли, драгоценное время, но и, самое главное, нервные клетки. Те, что не восстанавливаются.
Обращали внимание: независимо, утро ли, вечер, зимняя стужа или летний зной, финансовый кризис или другие катаклизмы – на автостоянках крупных супермаркетов сложно сыскать места для парковки. Как говорится, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Многие тюменцы предпочитают пару раз в неделю ездить за покупками в так называемый «большой магазин».
Причин тому немало. Во-первых, в современном супермаркете есть практически все: начиная от пакета молока для себя, любимого, и заканчивая мешком корма для не менее любимого четвероногого питомца. Во-вторых, в магазинах такого формата предоставляется возможность не только самому выбрать нужный товар, но и внимательно изучить его состав. В-третьих, супермаркеты часто проводят акции, участвуя в которых можно немало сэкономить. Это различные бонусные карты и карты постоянного клиента, розыгрыши призов, промоакции (во время последних можно реально получить товар по выгодной цене или вообще бесплатно). Особо продвинутые покупатели посещают супермаркеты в определенные часы, а некоторые не прочь побродить между магазинными полками по ночам (народу меньше – скидки больше).
Перейдем к ассортименту. Согласитесь, приятно выбирать товар среди обилия молочной продукции, вместо того чтобы гадать, какого срока давности пакет кефира, одиноко красующийся на полке подвального магазина. Похожая ситуация с покупкой овощей-фруктов. Возможность набрать в чистый пакет понравившиеся яблоки и не нарваться на крики «с витрины не бери, щас я тебе из-под прилавка достану!» также играет не последнюю роль в выборе формата магазина.
На дворе – век больших скоростей. Люди привыкли одним щелчком мышки получать массу информации, быстро перемещаться из точки А в точку Б, обедать на ходу и… Кстати, последнее не очень полезно для здоровья. Но и стоять у плиты, колдуя над очередным кулинарным шедевром, зачастую не хватает времени. Супермаркеты, подхватив тенденцию времени, предложили очередную услугу – продажу готовой еды. Действительно, зачем строгать оливье, если его уже сделали в супермаркете? Для чего корпеть в выходной на кухне, чтобы порадовать домашних ягодным пирогом, когда в магазине можно приобрести такой же с пылу, с жару? Не лучше ли провести свободные воскресные минуты с семьей, которую вы обычно видите десять минут утром и вечером?
В заключение стоит сказать, что современный супермаркет – это качественный сервис, европейский вид торгового зала, полностью автоматизированный торговый процесс, учтивые продавцы-консультанты. Человек быстро привыкает к комфорту. Именно поэтому автомобильные парковки у супермаркетов бывают пустыми разве что по ночам. И то не везде.
рубрика: Потребитель