Нынешняя зима позволила школьникам отдохнуть, как говорится, «по полной», так как занятия отменялись очень часто. И сейчас перед учениками, родителями и педагогами встал вопрос: как пройти учебную программу, упущенную за время вынужденных «каникул». Без дополнительных уроков наверстать её просто невозможно, т.к. отставание большое. По этому поводу, и ещё по нескольким вопросам, при администрации района состоялось заседание Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Е.В. Екимова, начальник отдела образования Армизонского района, ещё раз напомнила всем присутствующим о количестве пропущенных уроков в каждой из школ района.
Картина совсем неутешительная: в результате «прогулов» - пробелы в знаниях, а впереди нас ожидает Единый государственный экзамен, и администрации школ совместно с родителями должны принять какое-либо решение.
-Как родительские комитеты решают вопрос по ликвидации «пробелов» в знаниях собственных детей, какие шаги предпринимаются для этого администрацией школ, как будет устранено отставание в начальных классах? – поинтересовался у присутствующих В.Д. Воллерт, глава района.
На заданные вопросы ответила Л.С. Каканова, директор Армизонской средней школы: «В период с седьмого декабря по 26 февраля учащимися начальной школы пропущен 21 день: в первых классах – 89 уроков, во вторых, третьих, четвёртых классах - по 95 уроков: в среднем на каждый предмет отставание составило по 10 – 11 часов в неделю, большая часть пропусков приходится на русский язык и математику. Анализ показал, что пока отработано чуть больше половины пропущенных часов, поэтому на заседании методического объединения начальных классов было принято решение задействовать субботние дни.
К подобному решению пришли и остальные школы: дополнительные занятия и шестидневная учебная неделя позволят заполнить пробелы в образовании к концу апреля.
С информацией о результатах тренировочного тестирования, контрольных работ в 9-11 классах присутствующих ознакомила О.В. Ческидова, специалист отдела образования.
-Тренировочное тестирование необходимо школьникам, - высказала своё мнение Е.В. Екимова,
-мы должны довести до родителей информацию об важности участии детей в этом мероприятии, чтобы уже на ЕГЭ тесты для учеников не были неожиданностью…
В.Д. Воллерт, глава администрации района, спросил мнение родителей, присутствующих на заседании.
-Считаю, что в первую очередь с ребёнком должны заниматься родители, как бы трудно это не было, - сказала Н.А. Романцова, - мы обязаны задумываться о будущем своих детей…
-Я каждый день, можно сказать, учусь со своим сыном, вместе готовим уроки, - продолжила Л.В. Ренёва, - так как заинтересована в качестве знаний…
В школах района трудятся молодые педагоги, которые с энтузиазмом берутся за любое дело, и важно, чтобы их пыл не угас. Коллектив учителей старается создать комфортные условия для работы молодых коллег, но, к сожалению, не всё зависит от них. На данном заседании руководители общеобразовательных учреждений и главы поселений были единодушны в том, что одной из главных задач является обеспечение жилплощадью – нужно муниципальное жильё…
О планах работы Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» рассказала Е.В. Екимова, начальник отдела образования: «На следующем заседании запланированы вопросы об итогах ЕГЭ 2010 года, о использовании потенциала сельских базовых школ для организации образовательных услуг старшеклассникам малокомплектных школ. В третьем квартале в плане Совета - вопрос о формировании здорового образа жизни через увеличение количества часов на занятия физической культурой и внедрение индивидуальных подходов с учётом состояния здоровья каждого ребёнка, организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. На последнем заседании подведём итоги по реализации программы Года учителя в Армизонском районе и районной целевой программы «Одарённые дети».
В современном мире надо успевать шагать в ногу со всеми новшествами, и задача педагогов и родителей - помочь детям не растеряться в потоке информации, вовремя подсказать и поддержать: школа и семья должны быть едины в решениях.
Г. СИЗИКОВА