Окончательная точка в деле по факту глумления над малолетними детьми не поставлена до сих пор.
На обочине
Этот случай сложный, как с точки зрения морали, так и со стороны закона, и в рамки невинной детской шалости уж точно не вписывается. В практике Комиссии по делам несовершеннолетних подобные эпизоды – не из разряда банальных. Даже по материалам предварительного следствия невозможно дать объективную оценку происходящему и определить степень вины каждого из фигурантов. В настоящее время дело направлено на доследование, но случилось то, что случилось: мальчик и девочка дошкольного возраста стали жертвами детей постарше... Кто же из двоих школьников был «главным режиссёром и оператором мобильной съёмки» - до сих пор толком не выяснено. Однако совершенно точно установлено, что малышей заставили раздеться догола и под прицелом объектива совершать движения эротического характера. Это происшествие условно именуют «камыши» - именно там происходило внедрение в умы и поступки детей чуждых им по возрасту «знаний»...
Нетрудно догадаться, что вышеописанная «развлекаловка» случилась в тёплое время года, точнее - в прошлом году. Но быльём эта история не поросла. Произошедшая в семьях драма оставила свои сучковатые следы, и сколько ещё заноз нужно вытащить, чтобы излечить детские и взрослые души – одному Богу известно…
Забота семьи или ноша государства?
Не так давно на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав были приглашены все участники той трагедии. Волей-неволей им пришлось находиться в одном коридоре, перед дверями кабинета, и дожидаться своей очереди, вернее приглашения для индивидуальной беседы…
Обо всём, что обсуждалось в тот день за закрытыми дверями, не рассказать. Позицию противоборствующих родителей понять несложно. Стремление оправдать, защитить своего ребёнка, как и потребовать справедливого наказания за нанесённую психологическую травму – ясно и понятно.
Тяжело и неприятно было вытаскивать наружу события прошлогодней давности. Потенциальных виновников никто не ругал, но, само собой разумеется, и не хвалил. Просили рассказать всё без утайки, чтобы установить, кто же стал инициатором произошедшего. Однако, создавалось впечатление, что в этой истории никто из них не виноват, а если замешан, то косвенно. Но не могли же детсадовцы добровольно раздеться, предварительно пригласив на «фото-видео-сессию» старших ребят со своей улицы, дабы те стали свидетелями их «взрослых игрищ»… Нетрудно было догадаться, что накануне «вызова на ковёр» с некоторыми детьми основательно «поработали». Система влияния родителей на собственного ребёнка у каждого своя, но «проутюженные» ответы не мог услышать только глухой…
В жизни, к сожалению, бывает всё. Время хотя и трудное, но мирное – ни войны тебе, ни землетрясений, даже кризис не вывернул людей наизнанку. Для детей в большой мир дверь только слегка приоткрыта, но и в маленькую щель им уже виден телевизионный экран, доступен Интернет… Сами того не осознавая, они с жадностью всматриваются в экран и невольно подражают «тётям и дядям» с обнажёнными пороками, а в результате - внутрисемейное воспитание крошится на множество «неправильных» осколков… Но другого пространства у них нет, и то, что произошло, – беда всеобщая....
О. АНДРИЕНКО