Медиакарта
5:20 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Здесь живёт семья российского героя

Здесь живёт семья российского героя
11:16 | 08 апреля 2010
Источник: Призыв

Моя добрая знакомая, к которой я отношусь с искренним обожанием, отметила новоселье. На улице Российской в новом двухэтажном доме под синей черепичной крышей. Это признание высоких трудовых заслуг девяностодвухлетней женщины, солдатской вдовы.

Я познакомилась с ней три года назад в Сергеевой, где она жила с дочерью Лидией в домике на краю деревни. Энергичная, бравая, задорная, она совсем не вписывалась в моё представление о долгожителях. Пчёл разводила, мёд качала. Картошку и капусту сажала. А в домике была музейная чистота и великолепие самодельных круглых половичков – они прекрасно вписывались в деревенский стиль.Из раритетов осталась только гармошка. Немецкая. Трофейная. Её муж, Алексей Афанасьевич Прокушев, с войны привёз. Воевать он ушёл в сорок первом. В тот самый день, когда родилась дочка Лида. Днём родилась, а в семь вечера муж уехал вместе с другими новобранцами. Жили они в ту пору на участке Тропинском. Марина с маленькой дочкой перебралась в родные места. В деревню Чуманову.

– Война будет долго. Намаешься одна, – говорила родня. Марина не смела ослушаться. В двенадцать лет она осталась без матери. Отца вовсе не помнила. И была безмерно благодарна близким и дальним родственникам, не бросившим её. Кто согреет, кто приветит – тот и свой.

Жизнь в Чумановой оказалась не слаще. Отправили сразу же на лесозаготовки. Совсем крошечную Лиду пришлось оставить на чужих людей. Потом работала конюхом, возила зерно в Омутинку, картошку – в Заводоуковск на спиртзавод. Справлялась с любой работой, бралась за всё с полной силой. Не приходилось выбирать. А потом – долгожданная радость… и потерянное счастье. Где-то вскоре после возвращения с фронта Алексея Афанасьевича не стало. Разумеется, слезами горю не поможешь, и чужими утешениями сыт не будешь. Марина Степановна затянула платок потуже – и в работу. Материнство – великая сила и опора, позволяющая дочь поднять, в свои силы поверить.

Как же и почему Марина Степановна оставила деревню Сергееву и стала жительницей Юрги? Ещё в прошлом году она получила сертификат на приобретение жилья по федеральной программе для вдов участников Великой Отечественной войны. Предстояли большие хлопоты по переезду. А сколько переживаний и сомнений! В новом доме только к декабрю смонтировали отопление. Как ни странно, все неудобства Марина Степановна перенесла легко. Сегодня вполне довольна: две больших светлых комнаты, отдельный санузел. Вода горячая и холодная. Ванная – мойся, хоть каждый день. Новая мебель. Красивые ковровые покрытия. Жильё выглядит современно и комфортно. Есть телефон: скорая помощь приезжает в считанные минуты. В Сергеевой медики бывали раз в месяц. А если приступ прихватит? Таблеток и тех в деревне не купить. Аптека здесь в Юрге рядом. Плотину миновал – и ты в центре. Единственное, что удручает: второй этаж. Сетует Марина Степановна, что не подружится с крутой лестницей. А в целом жильё для вдовы удовлетворяет самым строгим требованиям новосёлов. Новые материалы в отделке, двери из натуральной древесины радуют глаз. Всё сделано эстетично, с запасом прочности.

Т. УСОЛЬЦЕВА