Медиакарта
12:27 | 12 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

«Наша судьба – железная дорога»

«Наша судьба – железная дорога»
10:37 | 08 августа 2011

Сергей ХАНИН

Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/

В первое воскресенье августа у железнодорожников праздник. Пользуясь случаем, мы решили рассказать читателям о том, как сегодня живется тем, кто водит «могучих коней» по железной дороге.

Сначала побывали в техническом классе, где каждая локомотивная бригада (машинист и помощник) обязана три раза в месяц проходить техучебу. Инженер по подготовке кадров Сергей Пономарев показал нам класс, имитирующий кабину тепловоза, познакомил с работой основных приборов на тренажере. Вы знаете, каким лозунгом руководствуется Сергей Викторович по жизни? «Дорога, которую ты выбрал – железная!». И дисциплина на железке действительно остается таковой по сей день.

«Поймать» машиниста – редкость. Время у них расписано по минутам. Однако нам посчастливилось. Машинист первого класса Алексей Семенов оказался свободен. Он работает уже более двадцати лет, может водить как тепловозы, так и электровозы: грузовые и пассажирские. Рабочий день ни много ни мало – 12 часов.

– Работа у меня трудная, но интересная, – говорит Алексей Владимирович. – Когда непогода, зачастую приходится на одних нервах вытягивать. С колес кормимся. Тяжелый хлеб у машиниста.

– Как часто у вас меняются помощники? Или у каждого машиниста свой помощник «на всю жизнь»? – интересуюсь я.

– Как правило, помощник – это будущий машинист. В основном это молодые ребята. Однако бывает в силу разных причин остаются помощниками до пенсии. Локомотивные бригады подбираются тщательно. Проходим через так называемый фильтр. Даже психологи проверяют нас на совместимость. Обычно дружим семьями, потому как поездки – в одно время. Выходные, праздники тоже зачастую вместе проводим.

– Ну, а что касается контроля…

– Контроль у нас строгий: в Тюмени дунул – в Москве уже знают, трезвый я или нет. Старые тепловозы и электровозы постепенно уходят, на смену им ждем новые. Сейчас вот в Коломне стали газотурбовозы производить, в которые ставят турбины от самолетов. Сложность пока в том, что для них необходимы газозаправки. Так что жизнь не стоит на месте, скоро и наши пассажиры будут на скоростных «Сапсанах» летать.

РЖД сейчас переживает ряд преобразований. Во-первых, переходит на так называемую «безотделенческую» структуру. Особых изменений эта реформация не вызвала, людей почти не сокращали. Во-вторых, есть некоторые подвижки в грузовой сфере. Эта «вотчина» перекладывается «на плечи» различных компаний. Чтобы была конкуренция, которая, несомненно, ведет к улучшению качества работы и дешевизне перевозок. Будем надеяться, что подобное произойдет и с пассажирским сектором. А то дороговаты билеты на проезд в железнодорожном транспорте. Но это я так, к слову.

А что касается профессионального праздника, то на стадионе «Локомотив» накануне, то есть сегодня, будет очень и очень весело. Железнодорожники приглашают туда всех желающих. Порадуют группой «Фристайл», спортивными состязаниями и призами.